Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 24. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. В МИРЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЗАГАДОК

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с загадками; учить определять главный смысл; показать на примере загадок красоту родного слова; развивать внимание, сообразительность; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Работа с выставкой книг

- Какие книги вам понравились на выставке?

- В которых лучшие иллюстрации?

- Что содержится в этих книгах?

- Любите ли вы отгадывать загадки?

 

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Беседа

- Что такое загадка? (Небольшое по объему произведение устного народного творчества, что имеет скрытый смысл, заставляет задуматься, найти ответ. Происходит от слова «гадать», что означает «думать», «размышлять». В загадках предмет не называют, а описывают или намекают на него.)

- Что передает загадка? (Красоту, меткость родного слова и богатство слова)

- Зачем нам нужны загадки? (Они заставляют размышлять, развивают внимание, наблюдательность.)

- Какие загадки вы знаете? Кто их составляет? (Составляют народ и украинские писатели.)

2. Проблемная ситуация

- Продолжаем путешествовать по Стране загадок. Возьмем с собой игру!

На доске - часть загадки Грицька Бойко. Вторая часть загадки закрыта.

• Деревянный и довгенький,

Имею носик я остренький.

- Кто это?

- Какие слова вам подсказали отгадку?

- Дочитайте загадку до конца.

• На белом следует лишая

И всех деток потішаю.

- Подтвердились ли ваши предположения, что это Буратино?

- А что же это? (Карандаш. Демонстрации рисунка.)

- Какова главная признак этого предмета? (На белом след оставляет.)

3. Работа над загадками

Стук в дверь. Заходит бабушка-загадка.

Добрый день вам, школярята,

Рада вас всех приветствовать.

А пришла я не одна -

У нас семейка немалая.

Вот вам ребус и кроссворд,

Акростихи прочитайте,

Полюбите их, розпізнайте

И разгадайте загадки.

 

• Одно говорит: побіжімо,

второе говорит: полетімо,

третье говорит: похитаймося. (Берег, река, камыш)

 

• Вплоть до солнца возраст свой рвется,

его именем зовется. (Подсолнух)

 

• А у нашего дяди гусей грядка и все они белые. (Зубы)

Физкультминутка

Заходит парень-«акровірш».

В меня загадка не хуже -

Расскажу вам акровірш:

Что это такое за штука?

Расскажу вам для науки.

Первые буквы строк

Сверху вниз я вместе свел.

Вот и получилось слово.

Акровірш готов.

А вы, друзья, не зівайте,

Акростихи отгадайте.

 

• Хата мной богата,

Людям брат я и друг -

И, когда уже я в доме -

Будет и песня вокруг.

 

• Бедствия зима спрячется,

А солнышко просмотрит,

Снежок воды испугается,

Тихонько тают станет.

И издалека быстренько

Она к нам прибудет,

Кому-кому по пути,

А детям больше будет.

 

• Меня в школе всякий изучает

О, и мамочка мной разговаривает.

Она и тебя научить хочет,

А ты - учишь меня охотно?

4. Работа в группах. Игра «Презентация загадки»

Представители каждой из групп загадывают другим загадки, демонстрируют выполненные в них дома иллюстрации.

5. Конкурс на лучшего відгадувача загадок

Учитель читает загадки, а ученики записывают отгадки. Победит тот, кто запишет больше відгадок.

 

IV. ИТОГ УРОКА

- Понравилось ли вам отгадывать загадки?

- О чем расскажете своим родителям дома?

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Твой друг - книга». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.