Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 26. КОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ. СТЕПАН ЖУПАНИН. ЗАГАДКА. АЛЕВТИНА ВОЛКОВА. ВЕСНА ЗЕЛЕНЫЕ

 

Цель: учить выразительно читать, анализировать стихотворные произведения; формировать образное мышление; обогащать словарный запас на основе прочитанных произведений; воспитывать чувство уважения и любви к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою. Читайте четко!

Жа-жа-жа, жа-жа-жа -

Мы нашли ужа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи -

Ну и скользкие ужи!

Жи-жи-жи, жи-жи-жи -

С нами в лес беги.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа -

Отнеси туда ужа.

2. Игра «Найди ошибку»

• Соловей затьохкав быстро,

Как увидел красивую клетку (цветок)!

• Котику не повезло -

Булка (белка) от него спряталась в дупло.

• Ходит капля (цапля) у реки,

Вытягивает лягушек из водички.

• Растет зверь (явор) зеленый

Под моим окном,

Поливаю ежедневно

Я его перед сном.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в группах

Ученики зачитывают в группах свои рассказы - продолжение стихотворения. Лучший рассказ от каждой группы зачитывают всему классу.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• В лесу на зеленой ветке

Будто кто играл на свирели.

Подошел поближе я

И увидел... (соловья).

- Что вы знаете про эту замечательную птичку?

- Предлагаю послушать волшебное пение этой птички! (Слушание записи пения соловья.)

- Можно сейчас увидеть или услышать соловья?

- Где зимуют соловьи? (В Африке)

Соловьи являются героями многих песен, стихов, сказок, поговорок.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа над загадкой Степана Жупанина (с. 29)

- Какие слова помогли найти отгадку?

- Сравните загадку С. Жупанина с народной.

- Чем отличается загадка поэта?

Физкультминутка

2. Проработка рубрики «знаешь Ли ты?»

- Кто поет - соловей или солов'їха?

- Когда поет соловей?

- Что он делает своим пением?

- Что в это время делает солов'їха?

- Что в народе говорят о пении соловья?

Интересно знать!

У большинства пернатых умение петь передается генетически, однако соловьи, дрозды, жаворонки обучают потомство этого искусства. Если, например, соловей вырос в изоляции, то петь он сможет, но его трели будут отнюдь не такими вычурными, как у родственников.

3. Обработка текста Алевтины Волковой «Весна зеленые» (с. 30)

1) Игра «Рыбки». Самостоятельное чтение текста учащимися молча, каждый в своем темпе.

- О какой весенний месяц пишет автор?

2) Словарная работа.

Чтение столбиков слов «буксиром» за учителем.

Расцвет спешат голубые

буйство присоединяются земляника

появились заслухається медовый

щебетания черемуха малюсенького

ландыши распустилась серенького

- Найдите «лишнее» слово в каждом столбике. Объясните свой выбор.

3) Игра «Не перерыва цепочка».

Чтение текста учащимися «цепочкой» по одному предложению.

4) Игра «Небо и земля».

После команды учителя «земля» учащиеся начинают читать, следя не пальчиком, а глазами. Когда звучит команда «небо», дети перестают читать, глаза поднимают вверх. По команде «земля» дети продолжают читать с того места, где остановились, и так несколько раз на протяжении чтения всего текста.

5) Анализ содержания текста с элементами выборочного чтения.

- Какие цветы зацветают в мае?

- Как автор говорит о черемуху?

- Как называет пение соловья?

- Как объясняет, когда начинает петь соловей?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Что вас больше всего поразило?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать пословицы, поговорки, загадки про соловья.

Нарисовать рисунок к тексту «Весна зеленые».