УРОК 27
Тема. Контрольный тематический сочинение по творчеству А. Довженко.
Цель: оценить уровень понимания и творческого подхода
одиннадцатиклассников в освещении проблем, затронутых в произведениях А. Довженко; формировать
умения и навыки логично освещать собственные мысли, делать самостоятельные выводы.
Тип
урока: урок развития связной речи
учащихся.
Оборудование: литературно-критические материалы исследователей творчества А. Довженко,
критерии оценивания письменных высказываний (Программа Украинская литература.
5-11 классы." - К., 2001).
Ход урока
I.Организационная часть.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Объявление тем, которые
предлагаются для написания сочинения.
1.
"Я родился и жил для добра и любви"
(гражданский подвиг А. Довженко).
2.
Гармония человека и природы в повести "Заколдованная
Десна" О. Довженко.
3.
Трагедия украинского народа в годы Второй мировой войны (по
произведением "Украина в огне" а. Довженко).
4.
"Дневник" А. Довженко - обличительный документ
тоталитарной системы.
IV.Ознакомление с
литературно-критическими материалами, которые могут помочь в написании сочинения, и
требованиями к ученического произведения.
1.
Пламенное жизни: Воспоминания об Александре Довженко. - К., 1973.
2.
Куценко М. Страницы жизни и творчества А. Довженко. - К.,
1975.
3.
Плачинда С. Александр Довженко: Роман. - К., 1980.
4.
Вдовенко Л. Отражение мировоззрения наших предков в повести А. Довженко
"Зачарованная Десна"//Дивослово. - 1999. - № 11. - с. 42-45.
5.
Коваль М. Дело О. Довженко // Украинский исторический
журнал. - 1964.-№ 4.-С. 108-119. .
6.
Рыльский М. ...Убила ненависть и зло: Судьба киноповести А.
Довженко "Украина в огне"//Литературная Украина. - 1980. - № 1. - С.
3.
7.
Слоневская О. Но душа моя свободна? О. Довженко через призму
его "Дневника" //Дивослово. - 1996. - № 9. - С. 39-42.
8.
Степанишин Б. Сказка Александра Довженко. - К., 1994.
V.Систематизация материала.
Составление плана.
VI.Написание сочинения.