Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 11 класс

УРОКИ 1-2 Развитие украинской литературы на новом историческом этапе. Культовая деформация социализма и ее пагубные последствия для литературного процесса. Литературная дискуссия 1925-1928 гг. Лицемерные политические обвинения честных и преданных народу писателей.

УРОК 3 Жизненный и творческий путь Николая Волнового.

УРОКИ 4-5 Николай Волновой. "Я (Романтика)". Попытка писателя понять противоречивую психологию повстанца. Углубление понятия о новеллу.

УРОК 6 Остап Вишня. Обзор жизни и творчества писателя.

УРОК 7 Цикл "Охотничьи улыбки" Остапа Вишни. Их особенности. Актуальность проблемы защиты природы.

УРОК 8 "Пражская школа" украинских писателей. Краткая характеристика жизненного и творческого пути ее деятелей (Юрий Дараган, Олекса Стефанович, Юрий Клен, Оксана Лятуринская, Олег Ольжич, Елена Телига, Наталья Левицкая-Холодная).

УРОК 9. Маланюк. Жизненный и творческий путь.

УРОК 10 Тематическое оценивание.

УРОК 11 Национальная трагедия Украины - голодомор 1933 года - на страницах романа В. Барки "Желтый князь".

УРОК 12 Юрий Яновский. Обзор жизни и творчества писателя.

УРОК 13 Незабываемые страницы романа Ю. Яновского "Всадники". Новеллы "Двойной круг" и "Шаланда в море".

УРОК 14 Николай Кулиш - драматург мирового уровня.

УРОК 15 Драма М. Кулиша "Мина Мазайло". Художественное воспроизведение проблемы украинизации, проводимой в 20-х годах XX века.

УРОК 16 Классный письменный контрольный сочинение на одну из тем (по изученным произведениям украинских писателей).

УРОК 17. Кочерга. Рассказ о писателе.

УРОК 18 "Ярослав Мудрый" - художественное воплощение идеи независимости народного духа, любви и преданности своей отчизне. Актуальное звучание. Проблематика взаимоотношений выдающейся личности и народных масс. Сложность характера Ярослава.

УРОК 19 Литературный процесс 40-х - 50-х лет XX ст. Участие писателей во Второй мировой войне. Печатание в периодике, издание новых произведений о тяжелых боях, о страданиях людей на оккупированной территории. Приход в литературу молодых писателей. Роль украинской литературы военных лет.

УРОК 20 Тематическое оценивание.

УРОК 21 Жизненный путь, творческая деятельность А. Довженко.

УРОК 22 А. Довженко. "Зачарованная Десна". Автобиографический характер произведения. Источники становления личности писателя и его таланта. Рассказ о первые радости и заботы, первые шаги познания жизни, детские увлечения и разочарования.

УРОК 23 Перевод отрывка из произведения А. Довженко "Зачарованная Десна".

УРОКИ 24-25 "Дневник" О. Довженко - документ эпохи, свидетельство о уродливую природу тоталитаризма, трагическую судьбу нашего народа, Украины и ее выдающихся сыновей.

УРОК 26 "Украина в огне" - произведение о трагедии украинского народа. Политические обвинения автору.

УРОК 27 Контрольный тематический сочинение по творчеству А. Довженко.

УРОК 28 Жизненный и творческий путь Уласа Самчука.

УРОКИ 29-30. Самчук "Мария". Первый в украинской литературе художественное произведение о насильственной коллективизации, беспощадное истребление истинных тружеников земли, страшный голодомор 1933 года. Трагедия одной крестьянской семьи как часть трагедии всей украинской нации. Три части романа - хронология отражения основных этапов страдницького жизни главной героини - Марии. Разрушительное влияние русского солдатства на молодого человека, значение атмосферы трудовой жизни для ее нравственного возрождения, духовного обновления (Корней). Описания деформации национального характера под влиянием большевистской идеологии (Максим). Место и значение романа "Мария" в творческом наследии писателя и литературном процессе. Углубление понятия о роман-хронику.

УРОК 31. Багровый. Жизненный и творческий путь писателя. Публицистика И. Багряного. Письмо "Почему я не хочу возвращаться в СССР".

УРОКИ 32-33 И. Багровый. Роман "Тигролови". Ужасные картины БАМЛАГу.

УРОК 34 Андрей Малышко. Жизненный и творческий путь писателя.

УРОК 35 Олесь Гончар. Обзор жизненного и творческого пути.

УРОКИ 36-37 О. Гончар "Собор". Рассказ о трудовых буднях рабочего поселка над Днепром. Соответствие между художественной структурой произведения и замыслом автора правдиво обрисовать душные годы застоя. Собор как символ духовной красоты человека, его личной причастности к исторического бытия народа и человечества. Обеспокоенность автора, вызвана нарушением принципов демократии в обществе. Защита красивого и полезного, моральных ценностей. Образы романа. Эпос, его основные жанры. Роман и его разновидности.

УРОК 38 Тематическое оценивание.

УРОК 39 Литературный процесс XX вв. (60-90-е pp.). Углубление и разнообразие художественного воспроизведения мира. Постепенное преодоление стереотипности в сюжетной построении произведений. Достижения поэзии, прозы, драматургии.

УРОК 41 Поэтическое творчество В. Симоненко. Сборник "Тишина и гром", "Земное притяжение", поэзии "Лебеди материнства", "Где сейчас вы, палачи моего народа?", "Курносый барометр", "Кривда", "Она пришла", "Есть в любви и будни, и праздники...", "Ты знаешь, что ты человек?"

УРОК 42 Контрольный сочинение "Пришла любовь непрошеная и нежданная" (по лирике В. Симоненко).

УРОК 43 Д. Павлычко. Обзор жизненного и творческого пути писателя.

УРОК 44 Особая чувствительность поэта к острейших идеологических конфликтов современности, суровой правды жизни, экспрессивность мысли, огненная страстность, непримиримость к штампам, декларативности. Мотивы любви и ненависти, нежности сердца и нетерпимости к злу; сочетание високопоетичної публицистики с глубинными размышлениями, эмоциональная выразительность поэтической мысли, сила лирического переживания в стихотворениях "Когда умер кровавый Торквемада", "О родное слово, кто без тебя я?", "Когда мы шли вдвоем с тобой...", "Два цвета", "Звенит в звездах небо чистое...", "Я стужився, милая, за тобой...", цикл "Стихи из Монголии" ("Полечу я к Монголии"), "Между горами в долине белые юрты...".

УРОК 45 Жизненный и творческий путь Алексея Коломийца.

УРОК 46 А. Коломиец. "Дикий Ангел". Болезненные проблемы современности в произведении: единство личного и общественного, ответственность каждого человека за свой труд, поведение, образ жизни перед будущими поколениями.

УРОК 47 Тематическое оценивание.

УРОК 48 Юрий Мушкетик. Рассказ о писателе.

УРОК 49 Ю. Мушкетик "Суд". Трагическое положение нашего народа в условиях волюнтаристского, командно-бюрократического управления государством.

УРОК 50 Лина Костенко. Рассказ о поэтессе.

УРОК 51 Лирика Лины Костенко.

УРОКИ 52-53 Лина Костенко. Роман в стихах "Маруся Чурай". Историческая основа произведения, его сюжетная канва. Мастерство автора в изображении характеров. Маруся Чурай, Григорий Бобренко, Иван Искра, Лесь Черкес, странствующий дьяк. Образы матерей. Трагические картины тяжелого прошлого украинского народа. Художественная ценность произведения.

УРОК 54 Григор Тютюнник. Жизнь и творчество писателя.

УРОК 55 Григор Тютюнник. "Три кукушки с поклоном" - новелла о искреннюю и преданную любовь, человеческую честность и порядочность. "Завязь" - рассказ о зарождении первых чистых чувств у молодежи.

УРОК 56 Тематическое оценивание.

УРОК 57 Василий Стус. Биография поэта.

УРОКИ 58-59 Поэтическое творчество В. Стуса.

УРОК 60. Драч. Рассказ о писателе.

УРОК 61 И. Драч. "Баллада о подсолнечнике". Сочетание реального и фантастического, "очеловечивание" предметов природы, отражение ее красоты. Символичность стихотворения, особенности языка. "Этюд о хлебе". Поэтизация обыденного процесса выпечки хлеба в крестьянской печи. Необычные сравнения, персонифицированный образ свежего каравая, предоставление ему символическое значение.

УРОК 62 И. Драч. "Чернобыльская мадонна". Продолжение традиций Т. Шевченко и народных дум в изображении матери-страдалицы. Сповненність поэмы жгучей болью, горькими размышлениями, заботой о будущем человечества. Сложность образов поэмы, острота высказывания. Своеобразие композиции (цикл стихов, объединенных одной темой и общими образами).

УРОК 63 Борис Олийнык. Рассказ о поэте.

УРОК 64 Борис Олийнык. "Песня о матери", "В оборону хлеба", "Крыло".

УРОК 65 Литература родного края.

УРОК 66 Тематическое оценивание.

УРОКИ 67-68 Итоговый обзор.