Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 22. ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. НАТАЛЬЯ ЗАБИЛА. ДОЖДЬ ИДЕТ

 

Цель: учить учащихся понимать поэтические произведения, выделять главное, анализировать; побуждать детей к словесного творчества; воспитывать любовь к слову, желание пользоваться его красотой и силой.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ба-Ба-ба, ба-ба-ба! - Вон на берегу ива!

Бу-Бу-бу, бу-бу-бу! - Ухаживаем иву!

Би-би-би, би-би-би! - Сидит голубь на иве!

Бы-бы-бы, бы-бы-бы! - Голубь улетел из ивы!

Бу-Бу-бу, бу-бу-бу! - Я люблю свою иву!

2. Разучивание и проговаривание скороговорки «дождиком»

Еще дождь идет, хлещет ливень,

Щенок вимокло, как хлам,

А щегол щебетун счастлив,

Щебечет, пурхнувши на куст.

Н. Забила

3. Игра «Шифровальщики»

кодме ленк рошикий

бросало апил тіжов

исгу лкаібдж ленийзе

коолмо неся оклист

(гуси) (пчелка) (листок)

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Лицом к лицу»

Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и рассказывают потешки.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Долго меня нет - все умирает,

А как приду - вновь оживает.

Когда я падаю с неба

Люди говорят: «Так и надо.

Осенью тогда считай

Будет добрый урожай!» (Дождь)

- Кто из вас любит дождь? Почему? Расскажите.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Натальи Забилы «Дождь идет».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПРОРАБОТКА СТИХОТВОРЕНИЯ НАТАЛЬИ ЗАБИЛЫ «ДОЖДЬ ИДЕТ»

1. Выразительное чтение стихотворения учителем

- Какое настроение произведения? (Печальный, журливий, радостный, веселый, возвышенный)

2. Словарная работа

Лучше спряталось печальная

дождика стучат плохая

ряснее шепчут замечательная

лучшая волнуются золотой

- Какие общие звуки в словах первого столбика? ([шч]) Какой буквой они обозначаются?

- Поставьте вопрос к словам второго и третьего столбиков.

Физкультминутка

3. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками

- Меняется ли настроение на протяжении стихотворения?

- С каким настроением читаем первую строфу? (Грустно, печально)

- Вторую строфу? (Весело, радостно)

- Третью строфу? (Радостно, приподнято)

4. Чтение стихотворения учащимися по строфами

- Обратите внимание на выделенные слова. Чье настроение передает каждое из них? Печальная, плохая, вздыхает. (Маринка)

Обрадовался, замечательная. (Цветы и травы)

Хорошая, лучшая. (Лестница)

- Почему Маринке грустно, а растениям - радостно?

5. Игра «Буксир»

Пара из «сильного» и «слабого» ученика. «Сильный» ученик ведет в чтении, а «слабее» пытается достичь темпа чтения «сильного» ученика.

6. Игра «есть Ли такое предложение в стихотворении?»

Учитель читает предложение, учащиеся отвечают, найдя предложения в тексте.

• Сегодня за облака

Зашло солнце. (Нет, скрылось.)

 

• Мы хотим пить,

Чтобы лучше расти,

Свежий зеленеть,

Ряснее цвести! (Так)

 

• И в поле зеленом Волнуются лестницы:

- Прекрасная погода! (Нет, хорошая.)

7. Игра «Диктор телевидения»

Читать текст, периодически отрывая взгляд, чтобы взглянуть на зрителей.

8. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Найдите строки, которые проиллюстрировал художник.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким стихотворением познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто является автором этого стихотворения?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать выразительно стихотворение.