Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

III. Литература конца XVIII - начала XX вв.

 

Тест № 5

1. Кем, по словам Т.Г. Шевченко, является Г. Квитка-Основьяненко?

А Основателем новой украинской прозы;

Б основателем украинской сатиры;

В пропагандистом свободолюбивых идей;

Г борцом за независимость украинского языка.

2. Укажите настоящую фамилию Г. Квитки-Основьяненко.

А Цветок;

Б Основьяненко;

В Основа;

Г Конотопский.

3. Творческий метод избрал Г. Квитка-Основьяненко для написания первой украинской повести «Маруся»?

А Романтизм;

Б классицизм с ориентацией на единство времени, места, действия;

В сентиментализм;

Г импрессионизм.

4. Определите жанр произведения «Маруся».

А Сатирическая повесть;

Б социально-бытовая повесть;

В сентиментально-реалистичная повесть;

Г социально-психологическая повесть.

5. С какой целью писатель вводит в текст лирические отступления?

А Чтобы приблизить эпическое произведение к лирическому;

Б начать новую сюжетную линию;

В дать портретную характеристику героям;

Г выявить свое отношение к героям, создать определенное настроение в произведении.

6. Определите тему произведения «Маруся».

А Эмансипация женщины;

Б любовь со счастливым концом - свадьбой героев;

В социально неравной любви;

Г трагическая любовь;

Д рассказ про обычную деревенскую девушку, что нашла свое счастье

в самообразованию и служении обществу.

7. Развязкой произведения «Маруся» является:

А болезнь Маруси; В смерть Василия;

Б смерть Маруси; Г отказ Наума отдать Марусю замуж за Василия;

Д бракосочетание Василия и Маруси.

8. Герой повести «Маруся» после смерти любимой становится:

А монахом; В крепостным;

Б врачом; Г путешественником;

Д военным.

9. Который художественно-виражальний средство употреблено в характеристике Маруси «веселенькая, как весенняя звездочка»?

А Антитеза; В оксюморон;

Б сравнения; Г метафора;

Д символ

10. Укажите жанр фольклора, который Г. Квитка-Основьяненко использовал во время описания обряда погребения Маруси.

А Дума; историческая песня;

Б баллада; Г причитания;

Д легенда.

11. Установите соответствие между фрагментом произведения Г. Квитки-Основьяненко и художественно - выразительными средствами, использованными в нем.

1 Маруся «невеселая, как в воду опущенная»;

2 «Марусенько, моя лебідочко, лапушка моя, рибочко, перепелочка!»;

3 «Вот рідесенький пал туман на реченьку»;

4 «Казав пан кожух дам, та слово его теплое»;

5 «и вот пришла к нее бабушка, такая старенькая.

12. Разместите сюжетные компоненты произведения «Маруся» в порядке их появления в произведении

А Смерть Василия;

Б сватовство Василия к Марусе;

В разговор Василия с Наумом Проволокой относительно бракосочетания;

Г болезнь Маруси;

Д Василий на заработках.