Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 16. ИТОГОВЫЙ УРОК. ПО РАЗДЕЛУ «НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ»

 

Цель: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; проверить знания, умения, навыки учащихся; развивать связную речь, умение анализировать, сопоставлять; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Ой был себе коточок,

Украл себе клубочек.

И спрятался в уголок.

2. Игра «Расшифруй»

(Песня - душа народа.)

3. Игра «Складаночка»

Из букв слова колыбельная составить слова (колос, слово, сова, соло, круг, колыбель, слива, олива и др.).

4. Работа над чистомовкою

Зу-зу-зу - боюсь грозу.

Зю-зю-зю - намажуся мазью.

На-на-на - теплая весна.

Ня-ня-ня - купали коня.

Ра-ра-ра - высокая гора.

Ря-ря-ря - утренняя заря.

Ца-Ца-ца - вкусная пицца.

Эта-эта-эта - ласковая киса.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшую составленную считалку.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Мы закончили изучать народные детские песни и малые жанры. Сегодня на уроке проверим и систематизируем полученные знания.

 

V. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Отгадай произведение и его жанр»

- Какие виды устного народного творчества вы знаете?

- Отгадайте произведение и укажите жанр.

• Танцуй, танцуй, козуненько,

Ніженьками туп-туп! («Два петушка». Народная детская песенка)

• Нос Гриша пирог через порог,

Стал на орех, упал на порог. (Скороговорка)

• 3 добрым дружись,

А плохих берегись. (Пословица)

• Сидит Марушка в семи полушубках,

Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Загадка)

• Где-то здесь была подоляночка,

Где-то здесь была молодесенька... (Песня-игра)

• Иди, иди, дождик,

Сварю тебе борщику! (Песня-закличка)

• Зайчик, зайчик,

Где ты бывал? (Песня-потешки)

2. Работа в группах

Группы получают рисунки ромашки, лисички, подсолнечника, котика, зайчика, звонка. Каждая группа составляет и зачитывает загадку.

Физкультминутка

3. Игра «Узнай и покажи»

- Определите среди предложений загадку и пословицу. Докажите свое мнение.

• Книга учит, как на свете жить.

• Всех я уму учу, а сама всегда молчу.

4. Работа по учебнику (с. 20)

Ученики зачитывают задания, отвечают на вопросы.

5. Конкурс на лучшего скоромовника

Ехала Хима до Максима

Тележкой-тарадайкою;

Тарадайка торохкоче,

Седая кобыла везти не хочет.

Тарадайка - легкая двухколесная тележка.

Перепелка - хорошая птица,

И ребят она боится,

Потому что ребята берут ветку

И пугают перепелку.

Не нужно так лякать,

В ней пять перепелят.

6. Игра «Вспомни пословицу»

Учитель читает пословицу, учащиеся заканчивают его, объясняя смысл.

• Кто спешит, тот людей... (смешит).

• Не гордись, что большой, потому что есть еще... (больше).

• Высоко летаешь, да низко... (сядешь).

• Не велик пан, перелезешь и... (сам).

 

VI. ИТОГ УРОКА

Метод «Микрофон»

- Что вам понравилось на уроке?

- О чем вы узнали?

- Какой вывод для себя сделали?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы (с. 20).