Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 15. ЯЩИК СЧИТАЛОК

 

Цель: расширять знания учащихся о малые литературные жанры; ознакомить детей с считалками; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать связную речь учащихся, умение анализировать, сравнивать; воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель

Стали, дети, все ровненько.

Улыбнитесь веселенько.

Настрой на урок взяли,

Работать начали.

Метод «Микрофон»

- Как вы считаете, чему научит вас этот урок?

- Продолжите предложения.

• Я на этом уроке... (дети отвечают в «микрофон» одним словом).

• Этот урок будет (каким?)...

- Итак, мы будем активными, внимательными, смелыми, трудолюбивыми, веселыми, дружными.

Урок будет интересным, ярким, приятным, познавательным.

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в парах

Учащиеся в парах рассказывают друг другу скороговорки.

 

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Чтение слогов на карточках. Игра «Бег по дорожке»

 

А

В

В

И

И

Е

Я

Ю

Есть

Й

К

КА

КО

КУ

КИ

КИ

КЕ

КАК

ЮК

ЕК

ЇК

В

ВА

ВО

ВУ

ВЫ

ВИ

BE

ЯВ

ЮВ

ЕВ

ЕЛ

Д

ДА

К

Ду

ДИ

ДИ

ГДЕ

ЯД

ИУД

ЕД

МЕД

П

ПА

ПО

ПУ

ПИ

ПИ

ПЕ

ЯП

ЮП

ЕП

ЙИП

С

СА

СО

СУ

СИ

СИ

СЕ

ЯС

ЮС

ЕС

ЇС

 

2. Чтение «пирамидок» (для увеличения угла зрения)

image4

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Разучивание считалки со слов учителя

Аты-баты -

Шли солдаты

Аты-баты -

На базар

Аты-баты -

Покупать

Аты-баты -

Самовар.

- Зачем разучивают считалки?

- Когда их применяют?

- Сегодня на уроке мы ознакомимся с считалками.

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Объяснение учителя

- Считалка - это короткий стишок, что помогает во время игры определить очередь участников. С этой целью произносят считалку в особом ритме, что помогает считать.

2. Проработка считалок (с. 19)

- Прочитайте считалку согласно знаков ударения и пауз.

- На сколько частей разделен каждый строка? Как это помогает считать? Ритм (размеренность) - равномерное чередование речевых, звуковых, изобразительных элементов в соответствующей последовательности; периодическое равномерное членение звуков, движений, изображений по таким признакам, как сила, продолжительность и т.д. В переносном значении - размеренность, слаженность в протекании чего-то.

- Обратите внимание на знаки ударения и пауз в тексте. Они определяют ритм: делят строку на две части.

- Расскажите про считалку для двух петушков.

- С какого петушка нужно начать считать, чтобы зернышко досталось белом?

3. Разучивание считалок со слов учителя

• Сорока-ворона

На дубе сидела,

Бояринов считала:

Калина-малина,

Земляника-черника,

Вяз.

Кто будет щурится,

Тот будет князь.

 

• Раз, два, три!

Раз, два, три!

Дули, дули ветры.

Дули, дули изо всех сил

И орехов натрусили.

Натрусили так много,

Спешим их собрать!

Раз, два, три!

Ловишь ты!

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким жанром устного народного творчества познакомились на сегодняшнем уроке?

- Расскажите считалку, которую запомнили.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Самостоятельно составить школьную считалку из четырех строк (с. 20).