Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

 

ШКАТУЛКА СКАЗОК ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

 

Урок 119. ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»

 

Цель: обобщить знания учащихся по разделу «Литературные сказки»; развивать умение читать по лицам, выборочно, работать в группах, парах; создать атмосферу радости, наслаждения от творчества; развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, память; воспитывать интерес к чтению сказок.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговорками

Дети

Мама учит меня читать, учит меня читать папа.

Учит дедушка и бабушка учит, скоро-скоро я научусь.

Учитель

Второй ряд тоже не дремлет и быстро говорит.

Дети

Начитался букварика и рисую косарика.

Коси сено, косарику, на своем гектарику.

Учитель

А теперь в классе тишина, чтобы услышать разговор мышек.

Дети

Мышка мышку спросила: «Что сегодня поробляла?»

Сказала мышка мышке: «Букву А искала в книге.

Буду изучать азбуку, чтобы самой сказки читать».

2. Игра «Логическая цепочка»

Первый, кто начинает цепочку, называет любое слово, второй добавляет слово и объясняет, как оно связано с первым.

Например:

Баба Яга - метла (чтобы летать);

Колобок - окно...

Лисичка - петушок...

Котигорошко - булава...

Рукавичка - мышка, лягушка, зайчик...

Телесик - лодочка, рыбка, река, берег и т.д.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Лицом к лицу»

Ученики в парах поворачиваются друг к другу и пересказывают сказку.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Дети, кто скажет, какой раздел мы закончили изучать?

- И сегодня на уроке чтения мы подведем итог по разделу «Литературные сказки», и я увижу, действительно ли вы любите читать сказки, внимательны вы чтецы, знаете ли, автора которого та или иная сказка.

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Как солнышко радует теплом и светом все живое, так и сказки согревают радостью, любовью и теплом душу и сердце каждого ребенка, каждого чтеца.

- Вот посмотрите, как только пригрело солнышко, и уже появился первый цветочек. Но этот цветочек не обычная, у нее на лепестках написаны задания, которые мы будем выполнять. А чтобы сорвать лепесточки надо произнести слова: «Лепесточки відірвем, знания свои докажем».

1. Чтение за лицами сказки. Я. Франко «Лис Никита»

- Назовите главных героев сказки «Лис Никита».

- Кто желает читать слова Лисы, Волчицы? Дети, а кто нам еще нужен? (Автор)

- Раскройте учебник на с. 139. Все внимательно следите и слушаем.

- Чему учит эта сказка? Кто автор этой сказки?

Лепесточки відірвем,

Знания свои докажем.

Физкультминутка

2. Работа в группах. Игра «Из какой сказки эта цепочка?»

- Каждой группе я даю карточку, на которой написан цепочку.

Вы все прочтете его, подумаете и відгадаєте, к какой сказке относится эта цепочка.

• Дед, баба, внучка, собачка, кошка.

• Дед, баба, собачка, кошка, мышка.

• Туфелька, принц, карета, волшебница.

Один ученик из группы защищает, доказывает, из какой сказки цепочку.

Лепесточки відірвем,

Знания свои докажем.

3. Работа в парах. «Вспомните, из каких сказок эти строки?»

- Каждой паре я даю карточку, на которой написано предложение с любой литературной сказки.

• Под ветвистыми кудрявыми деревцами зайцы любят отдыхать и вести долгие разговоры о жизни.

• Он объездил весь мир, чтобы найти себе невесту, но так и не нашел.

• Что это ты ешь, Микитко?

- Вы внимательно читаете предложения и вспомните, из какой сказки эти строки. Затем один ученик из пары читает предложение и доказывает с какой оно сказки.

4. Игра «Узнай по описанию персонажей сказок»

• Хитрый, льстивый, учил волчицу ловить рыбу.

• Зазнайка и нахал, который любил лежать в холодке.

5. Игра «Узнай сказки за началом. Названия их авторов»

• Жил-был принц, и захотелось ему...

• Один богатый вдовец женился вторично на вдове, такой кичливой и надменной, которой сколы мир никто и не видел...

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Понравился ли вам урок?

- С каким настроением вы его завершаете?