Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

 

ШКАТУЛКА СКАЗОК ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

 

Урок 120. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. «И УКРЫЛИСЬ ЛУКИ ЦВЕТОМ, ЗДОРОВАЯСЬ С ЛЕТОМ»

 

Цель: учить учащихся читать быстро и выразительно, понимать содержание прочитанного; развивать память, образное мышление; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Возле моря вниз

Спину греет мальчик Гриша.

Перележал, перегреве

Горе Грицю - подгорел.

- Прочитайте скороговорку глазами за указкой - на скорость, чистоту и правильность произношения.

2. Слоговой аукцион

Лa - (ласка, лама, ласточка,...)

Ру - (рука, ручка, рубанок, рукав,...)

Ша - (шахматы, шапка, шакал, шарада,...)

3. Читайте, запоминайте!

Рак рано проснулся,

В ботинки хорошие обулся

Серебряная рыбка проплывала,

Она рака не узнала.

Рак рассердился, разулся

И домой вернулся.

Г. Чубач

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• На деревьях вишни,

А в траве - землянику.

Солнышко с высоты

Нам целует щечки.

Вся земля теплом согрета,

Потому к нам приходит... (лето).

- Сегодняшний урок мы посвящаем прекрасной поре года - лету.

- Любите ли вы лето?

- За что вы его любите?

 

IV. РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ

- Какие книги на выставке вам знакомы?

- Кто хочет познакомить со своей книжкой?

- Возьмите книгу, которая вам больше всего понравилась.

- Как называется эта книга?

- В ней одно произведение? Или это сборник произведений?

- Написана фамилия автора на обложке?

- Кто нарисовал иллюстрации к ней?

- Где издана книга?

 

V. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

- В каком стихотворении говорится о начале школьных каникул? (Роман Завадовий «Кончается наука в школе»)

- Прочитайте окличне предложения.

- Кому благодарные дети?

- С чем автор сравнивает капельки росы? (Мария Познанская «Роса»)

Игра «Подберите рифму»

Летом - цветок; красоты - росы; капля - жемчужина; горит - за мгновение; растает - станет; ввысь - некогда.

 

VI. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА ВАСИЛИЯ ЧУХЛИБА «ТРОПИНКА»

1. Игра «Рыбки»

Самостоятельное молчаливое чтение рассказа учащимися.

- Куда тропа повела Таню?

- Что она видела направляясь по тропинке?

- Кого встретила Таня?

- Где живут муравьи?

- Чем заняты пчелы?

2. Работа в группах

Нарисовать словесный рисунок к рассказу.

- Какими вы себе представляете тыквы и гарбузиху с гарбузенятами?

Физкультминутка

 

VII. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «КТО ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ?» (по Роману Завадовичем)

1. Игра «Узнай птицу»

Учитель демонстрирует рисунки птиц, а дети отгадывают, кто это. (Слушание аудио-записи голосов птиц.)

2. Самостоятельное молчаливое чтение рассказа учениками

- Чей слушало пение птичье жюри?

- Кого признали победителем?

- Почему горобеня имело другое мнение?

 

VIII. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Что показалось наиболее интересным?

- Какой вывод сделали для себя?

- С каким настроением заканчиваете урок?