Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

 

ШКАТУЛКА СКАЗОК ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

 

Урок 118. ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Ганса Христиана Андерсена, совершенствовать технику сознательного выразительного чтения; учить анализировать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Король-орел, орел-король,

У Кондрата куртка коротковата.

2. Слушай, дополняй!

ДЕДОВ ОБЕД

Сказку хотите смешную?

Сейчас я ее начну:

Жил на свете старый дед,

На плите варил обед,

На кривой скамейку садился,

Что сварил, все съедал.

Горшок мыл и мыл миску.

На плите обед... (варил).

На кривой скамейка... (садился).

Что сварил, все... (съедал).

Горшок мыл и миску... (мыл),

На плите обед... (варил).

Ох, и хитрая сказка эта,

Потому что не видно ей конца.

Пока дед на свете жить,

То все обед... (будет варить).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «В художественном музее»

Дети выходят к доске, где размещена выставка их работ, комментируют каждый свою работу.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Игра «Узнай сказочного героя»

• Родилось такое -

И неуклюжее, и гадкий,

Одинокое и несчастное!

Стало Лебедем прекрасным. (Гадкий утенок)

- Знаете ли вы автора этой сказки?

- Какие еще его сказки вам известны?

2. Ознакомление с биографической справкой Ганса Христиана Андерсена (с. 151)

- Сегодня мы познакомимся еще с одной замечательной сказкой этого славного сказочника.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Обработка сказки «Принцесса на горошине» (с. 151-153)

1) Выразительное чтение сказки учителем.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что вас больше всего поразило?

2) Словарная работа.

а) Справочное бюро.

Ворота - большие ворота, преимущественно при монументальных сооружениях.

б) Чтение столбиков слов «буксиром» за учителем.

Городскую волосам

утром матрас

чувствительной двенадцати

качачого склепила

занепогодило самому что ни на есть

- Прочитайте слова медленным темпом; нормальным; быстрым.

Физкультминутка

3) Чтение сказки учащимися «цепочкой».

4) Анализ содержания сказки с элементами выборочного чтения.

- О чем мечтал принц?

- Чем он был расстроен?

- При каких обстоятельствах принцесса появилась в королевском дворце?

- Какой она выглядела? Прочитайте.

- Как принцессе удалось убедить всех, что она настоящая?

- Кого в наше время называют принцессой на горошине?

5) Игра «Земля - небо».

По команде «земля» - дети наклоняются к книге и читают текст. По команде «небо» - поднимают головки вверх, убирая указания от текста. Опять «земля» - ученики глазами находят, где они закончили читать.

6) Игра «Незнайка Читает».

Учитель читает, заменяя слова, ученики исправляют «ошибку».

Вдруг кто-то постучал в городские ворота, и старый слуга (король) пошел открывать.

В это кровать положили принцессу, там она проспала (пролежала всю ночь.

Такой нежной (чувствительной) могла быть только настоящая принцесса.

2. Минутка творчества

- Какую иллюстрацию вы нарисовали к сказке?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какую сказку читали на сегодняшнем уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Над чем эта сказка заставила вас задуматься?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пересказывать сказку близко к тексту.