Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

 

ШКАТУЛКА СКАЗОК ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

 

Урок 117. ШАРЛЬ ПЕРО «ЗОЛУШКА, ИЛИ СОБОЛЕВИЙ БАШМАЧОК»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Шарля Перо, его сказочным достоянием; совершенствовать технику сознательного выразительного чтения; учить следить за логикой описываемых событий; формировать умение определять главную мысль и объяснять ее; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

В дубраве - дубы,

Под дубами - грибы,

Трава - между грибами,

Облака - над дубами.

2. Работа над чистомовкою

Ла-ла-ла - снова сказка в гости пришла.

Ки-ки-ки - их читаем с удовольствием.

Ру-ру-ру - они учат нас добру.

Ло-ло-ло - победим мы зло.

Ред-ред-ред - поэтому за сказкой вперед.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Вспомните прочитанные сказки украинских писателей.

- Что в этих произведениях является сказочным? А что могло быть на самом деле?

- Приведите несколько примеров народных и литературных сказок. Назовите их авторов.

- Рассмотрите рисунки (с. 146). До каких они сказок?

- Почему на первом рисунке нет мышки, а на втором - внучки?

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Игра «Узнай сказочного героя»

• Еду я на бал замечательный

В тыквенной карете.

Все, как настоящее: кучер, лошади,

Пока север не зазвонит.

Имею я причудливую привычку -

Где-то губить башмачки. (Золушка)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой французского писателя Шарля Перо «Золушка».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Чтение учениками биографической справки (с. 746)

2. Проработка рубрики «знаешь Ли ты?» (с. 147)

- Кто перевел сказку Шарля Перо на украинском?

- Как, по мнению Романа Терещенко, должна называться сказка?

3. Работа в группе

- Рассмотрите рисунки (с. 147-148).

- Вспомните, как жила Золушка; почему ее так назвали; как девушка попала на бал в королевском дворце; кто ей помогал; почему башмачок Золушки остался во дворце.

Физкультминутка

4. Проработка продолжение сказки «Золушка, или Соболевий башмачок» в переводе Романа Терещенко (с. 149-151)

1) Выразительное чтение сказки учителем.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие картины вы представляли, слушая ее?

2) Словарная работа.

а) Справочное бюро.

Фанфара - духовой музыкальный инструмент, который используют для исполнения музыкальных фраз торжественного характера.

Лакей - слуга в господ или при ресторане, отеле (в помещичьем и буржуазном быту).

Вельможа - знатный и богатый человек, занимала высокую государственную или придворную должность.

б) Чтение столбиков слов «буксиром» за учителем.

Искреннего лучшая

утешительного убогой

платьице публично

смеясь зчудувалися

королевский попелющиним

- Прочитайте самое короткое и самое длинное слово.

3) Чтение сказки учащимися «цепочкой».

4) Анализ содержания сказки с элементами выборочного чтения.

- Где Золушка потеряла свой башмачок?

- Кто его подобрал?

- Что осталось в Золушки от роскошного наряда?

- Что делали принцу посланцы по всей стране?

- Найдите и прочитайте предложения, в которых есть слова: очаровательную беглянку; прекрасная незнакомка; увидел, какая она красивая; сестры узнали в Золушке ту красавицу.

- Продолжите ряд слов, которыми можно описать красоту Золушки: волшебная...

- Какую нрав имела Золушка? Обоснуйте свой ответ текстом.

- Почему девушке наконец повезло?

- Найдите в сказке строки, в которых речь идет о принце. Расскажите о нем.

5) Игра «Засечка - бросок».

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С какой сказкой познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Кто перевел сказку на украинском?

- Чему учит эта сказка?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать роскошное платье Золушки, соболевий башмачок, палочку волшебницы.