Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

РАССКАЗЫ

 

ЯЩИК СМЕХА

 

Урок 113. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения; расширять знания учащихся о сказках народов мира; развивать связную речь учащихся; совершенствовать умения высказывать оценочные суждения, находить изобразительно-выразительные средства описания героев; воспитывать интерес к народной мудрости.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Свили гнездо цапли из пакли.

С черного неба капают капли.

В гнезде из пакли намокли цапли.

2. Работа над чистомовкою

Жу-жу-жу - я с Ленкой дружу.

Иж-иж-иж - пирожок на всех разрежь.

Жи-жи-жи - имеешь друга - береги.

Жа-жа-жа - друг купил мне коржа.

3. Работа над лічилкою

Раз и два. Раз и два.

У нас считалка лесная!

В лесу - дерево дуплисте,

А в дупле живет сова,

Что желтые глаза имеет,

Спит - днем. Ночью - летает.

Хороший сон, сове приснись!

Я - прячусь! Ты - жмурись!

Г. Чубач

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в королевство сказок, в частности сказок народов Европы.

- Взгляните на карту Европы. Какие страны вы знаете?

У каждого народа существуют свои обычаи, традиции, культура, и, конечно, свои сказки.

 

IV. РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ

- Какие книги на выставке вам знакомы?

- Какие сказки вы читали?

- Кто авторы этих сказок?

- Какие народы они представляют?

По желанию детей учитель вызывает трех-четырех учеников пересказать прочитанную сказку.

- Чей рассказ вам больше всего понравилась?

 

V. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Викторина «знаете Ли вы сказки?»

- Какая героиня, идя лесом к бабушке, встретила волка? (Шарль Перо «Красная Шапочка»)

- Кто стеснялся своей уродливой внешности? (Г. Х.Андерсен «Гадкий утенок»)

- Кому сапоги помогли стать королем? (Шарль Перо «Кот в сапогах»)

- В какой сказке пели вместе кот, осел, пес и петух? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

- Кто никак не мог найти золотого ключика? (О. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

- В какой сказке мать с сыном бросили в бочке в океан? (О. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Физкультминутка

 

VI. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК

1. «Как гусь лиса перехитрил» (чешская народная сказка)

- Кто встретил гуся?

- Какие чувства во время встречи с лисом пережил гусь? Прочитайте.

- Как он перехитрил лиса?

- Какая черта характера помогла гусю?

2. «Лиса, дрозд и ворона» (литовская народная сказка)

Игра «Пчелки»

Напівголосне чтение сказки - каждый в своем темпе.

Работа в группах

Каждая группа получает свое задание.

1-я группа - кратко пересказать текст.

2-я группа - подготовить ответы на вопросы.

- Что случилось с детьми дрозда?

- Какой совет дала ворона?

- Как ворона перехитрил лису?

- Какой показана лиса в сказке?

3-я группа - характеристика действующих лиц.

Работа в парах

Ученики читают диалог, который им больше всего понравился.

 

VII. ИТОГ УРОКА

- Наш урок подходит к концу, но никогда не заканчивается сказка. Ведь и взрослые, и дети хотят верить в чудо, в то, что добро должно победить зло.

Уютно детям в пазухе сказок.

Так бы и слушал о царе Салтане,

Или о том, как весело казак,

Обманывал турецкого султана.

О карих лошадей с полуменем грив,

Про колдуна, что все на свете может.

И кто бы там, что кому говорил,

А сгинет зло и правда победит.

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения мы проведем за темой «И укрылись луки цветом, здороваясь с летом».

Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.