Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

РАССКАЗЫ

 

ЯЩИК СМЕХА

 

Урок 112. НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ. ВСЕВОЛОД НЕСТАЙКО «КАК МЫ ЛЕТАЛИ В КОСМОС»

 

Цель: продолжить работу над рассказом В. Нестайко «Как мы летали в космос»; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения, умения передавать при чтении различные чувства героев произведения, определять главную мысль прочитанного; развивать познавательный интерес, чувство юмора.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ра-ра-ра - во дворе веселая игра.

Ру-ру-ру - мы продолжаем игру.

Ло-ло-ло - все вокруг расцвело.

Ли-ли-ли - куры ходят по земле.

2. Читайте, думайте, дополняйте!

Растет - дерево, ребенок,... (куст, цветок, саженец).

Плывет - пароход, лодка,... (утка, облако,рыба, плот, кит).

Висит - полотенце, картина,... (портрет, паутина, лампочка, яблоко).

Хрустит - морковь, огурец,... (сахар, капуста, сухарь).

Жужжит - комар, муха,... (оса, пчела, шмель).

3. Работа над лічилкою

Я жмурюсь, закрываю глаза,

Все прячьтесь, кто где хочет!

Моментально разбежалась детвора -

Идти искать мне пора.

Более не буду я ждать:

Раз, два, три - иду искать.

Раз - за Петра.

Два - за Дмитрия.

Три - за Татьянку.

Четыре - за Оксанку.

Я всех уже нашел,

Сам пошел прятаться.

В. Гринько

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Дуэль». Работа в группах

Группы задают вопросы друг другу по содержанию рассказа.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы прочитаем, чем завершился необычный полет в космос.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Пчелки»

Самостоятельное напівголосне чтение второй части рассказа (с. 132-133, до слов «послышался треск, что-то глухо стукнуло, загрохотало и...»).

- Кто раскрыл намерение друзей?

- Почему ребята вынуждены были взять Таню с собой в полет?

2. Чтение произведения «цепочкой» (с. 134, до слов «и вдруг...»)

- Как вы считаете, где оказались юные «космонавты»?

3. Выразительное чтение рассказа учителем (с. 135)

- Чем закончился полет?

Физкультминутка

4. Словарная работа

1) Справочное бюро.

Песиголовцы - о человеке, потерявшем свои лучшие черты и человеческий облик. Атмосфера - газообразная оболочка Земли и некоторых других планет.

2) Чтение столбиков слов.

Пообриває стиснув

волнуясь в крайнем

злорадно дворнику

самая популярная затылок

Чтение каждого столбца сверху вниз («эхом» за учителем) и снизу вверх («буксиром» с соседом по парте).

5. Игра «Цветочек»

Чтение второй части рассказа. Читает ученик, на парту которого упала цветочек.

6. Анализ рассказа с элементами выборочного чтения

- Как ребята отреагировали на появление Тани?

- Как называет ее автор?

- Как дети усаживались в ракету?

- Как происходил запуск ракеты? Прочитайте.

Эпизод космического полета вызвал у вас смех? Прочитайте.

- К какому выводу пришли космонавты?

- Назовите главных героев рассказов Анатолия Григорука и Всеволода Нестайко.

- Почему произведения о них помещены именно в ящике смеха?

7. Игра «Земля - небо»

По команде «земля» - дети наклоняются к книге и читают текст. По команде «небо» - поднимают головки вверх, убирая указания от текста. Опять «земля» - ученики глазами находят, где они закончили читать.

8. Работа над содержанием рисунка

- Рассмотрите рисунок. Кого на нем изображено?

- Прочитайте строки рассказа, которые проиллюстрировал художник.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое настроение царило на сегодняшнем уроке?

- Когда было самое веселое?

- Почему ребятам так и не удалось полететь в космос?

- К какому выводу они пришли?

- Согласны ли вы с этим мнением?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить ответ на вопрос «Повтори и вспомни» (с. 136).