Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 10. ЯЩИК ЗАГАДОК. ИВАН СЕНЧЕНКО. ЗА ЛЕСОМ, ЗА ПРАЛІСОМ ЗОЛОТА ДЕЖА СХОДИТ

 

Цель: формировать умение высказывать оценочные суждения; учить понимать прочитанное, выделять главное; задавать вопросы по прочитанным; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Разучивание считалки

Раз, два, три, четыре -

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками гонять.

2. Розчитування по составляющей таблицей

3. Чтение стихотворения «эхом» за учителем

КОНАДІНС, ИЛИ ЗАВТРАК НАИЗНАНКУ

Наш Ваня спозаранку

Уже готов к завтраку -

В рубашке, в штанишках,

Даже с ложкой в руках.

Глип на стол -

Там БІЛХ, АВАК...

Что это значит?

Как это так?

Улыбнулась ложка хитро,

Улыбнулся хитро:

- Раз наизнанку рубашка,

КОНАДІНС, пожалуйста, ешь!

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшего загадувача и відгадувача загадок.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Вы прекрасно загадывали и отгадывали загадки. Отгадайте теперь мои загадки!

• Из-за моря следует,

Лучи ласковые имеет,

Заглядывает в окошко

Это яркое, круглое... (солнце).

 

• Живым зерном рожден,

Живу я на земле.

Ежедневно румяным солнышком

Я схожу на столе. (Хлеб)

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ОБРАБОТКИ ТЕКСТА И. СЕНЧЕНКО «ЗА ЛЕСОМ, ЗА ПРАЛІСОМ ЗОЛОТА ДЕЖА СХОДИТ» (С. 14-15)

1. Выразительное чтение текста учителем

- Назовите главных персонажей прочитанного текста.

2. Словарная работа

Балабуха - здесь: выпуклость, горка.

3. Чтение текста учениками

- С какой интонацией будем читать слова Кати? (С удивлением, восторгом) Бабушки? (Спокойно, размеренно)

Физкультминутка

Раз, два - дружно встали,

Хорошо спинки сравнили.

Три - быстренько взяли гири,

Подняли их на четыре.

Попилили мы дрова -

Раз, два, раз, два.

Порубили мы дрова -

Раз, два, раз, два.

Не устали - отдохнули

И за парты тихо сели.

4. Анализ содержания рассказа с элементами выборочного чтения

- Кто загадал детям загадку про солнышко?

- К кому Катя обратилась с вопросом?

- Как бабушка объяснила Катюше отгадку?

- Почему хлеб сравнивают с солнцем, а солнце - с хлебом?

- Найдите в прочитанном тексте загадку и отгадку к ней.

5. Чтение текста с лицами

- Какие загадки про луну, звезды вы знаете? Загадайте их одноклассникам.

• В синем небе светлячки -

Не дістать до них рукой.

А самый большой светлячок

Согнулся, как червячок. (Звезды и месяц)

 

• Вплоть до утречка ночью

Дед-пастух овец считал.

Вышло солнышко из-за рощи...

Где они теперь - не знает. (Луна, звезды)

 

• Бывает кругленький,

С рожками бывает,

Ночью его видно,

А днем он исчезает. (Месяц)

 

• Серебряной дорожкой,

Выставив рожки,

Через реку перешел,

Не смочив подошел. (Месяц)

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что нового узнали?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать загадки про луну и звезды. Загадать их одноклассникам.