Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

НИКОЛАЙ ХВЫЛЕВОЙ

Развенчание романтики большевистской революции в произведении «Я (Романтика)»

III вариант

 

Как жилось людям во время революции и гражданской войны, как они решали свои проблемы, как вели себя с себе подобными? На эти вопросы нет однозначного ответа. Да и мы сейчас не можем знать, что происходило на самом деле, ведь времена были тяжелые, люди многого не понимали, много ошибались. Единственное, в чем они не сомневались, - это идеалы революции. Ради них большевики готовы были убить собственную мать...

Меня глубоко поразили образы, выведенные Николаем Волновым в новелле «Я (Романтика)». Невозможно спокойно воспринимать циничного доктора Тагабата, дегенеративного стража и все более падающего в бездну собственной бездуховности командира. Лишь образ Андрюше вызывает добрые чувства, но с течением обстоятельств и он становится подобным всех «чекистов», подписывая постановления о очередные расстрелы безвинных людей.

Дом, в котором находятся большевики, наводит ужас на мирных жителей. им кажется, что там царит садизм. И на это ничего не может ответить командир, ибо это правда. Он и сам понимает, что совсем не так ведут себя настоящие коммунары. Хотя, может, именно и так. Ведь им нужно добраться «до загірних озер неизвестной прекрасной коммуны», даже идя по трупам. Я вижу, как в душе командира постепенно происходят страшные изменения, как он все больше становится подобным стража-дегенерата, которому в свое время сочинял гимны. Видимо, он чувствовал, что вскоре повторит его судьбу. Ведь рядом находятся такие люди, как доктор Тагабат, которому безразлично до всего рода человеческого. Командир вдруг делает для себя страшный вывод:« Этот доктор с широким лбом и белой лысиной, с холодным умом и с камнем вместо сердца, это же он и мой безысходный хозяин, мой звериный инстинкт. И я, главковерх черного трибунала коммуны - ничтожество в его руках, которая отдалась на волю хищной стихии».

Мне больно читать, как быстро происходит деградация главного героя. Мне больно смотреть на отчаяние его матери, которая не может вернуть собственного сына на верный путь, даже появляясь к нему в образе Марии. И герой не может повернуть назад, хотя и не знает, что его ждет впереди - «я шел в никуда». Стоит ли верить таким коммунарам, которые и сами не понимают, куда их несет красная течение революции? Не позавидуешь таким романтикам, для которых романтизм заключается в постоянных расстрелах и издевательствах над людьми. Возможно, именно в этом они находят удовольствие? Удовольствие смотреть на расстрелы безвинных мужчин, многодетных женщин, стариков; удовольствие смотреть на смерть малых детей. Куда же тогда зовет коммунаров «прекрасная коммуна»? На путь, усеянный трупами и скелетами? И нет ответа на эти вопросы...

Больно становится от страшного факта: командир собственноручно подписал постановление о расстреле матери. Хоть и приходила к нему мать Мария, хоть даже Андрюша не выдержал и попросил разрешения отпустить его мать, однако герой не хочет быть в глазах других «чекистов» маменькиним сынком. Неужели любовь к матери-это преступление, за которое надо расстреливать?! Прекрасная чекистская «правда»! Не удивительно, что Андрюша, парень с чистой душой, как можно дольше старается не подписывать страшные постановления на расстрел.

Особенно меня поразило то, что командир из маузера застрелил собственную мать. «Как срезанный колос, наклонилась она на меня». Теперь уже не будет никогда к нему появляться образ Марии, не будет раздирать на куски его душу. Теперь зовет своими огнями загорная коммуна, которая тоже не имеет в сердце никаких сомнений. Пусть не ждет материнский труп, сын уже видит огни новой жизни. «...Я остановился среди мертвого степи: там, в далекой неизвестности неизвестно горели тихие озера загірної коммуны».

Человек может сделать в своей жизни все, но только не убить собственную мать. Кажется, ничего нет более отвратительного, чем такое преступление. То же разве можно назвать людьми тех, кто способен на такой поступок? Какая может быть в этом романтика? Николай Хвылевой, не колеблясь, развенчивает «романтические» идеалы большевистской революции, показывая истинное лицо большинства «чекистов», для которых не было ничего святого. Они пытались добраться до какой-то неизвестной коммуны, которая бы впоследствии сожрала их в своей хищной пасти. Коммунары бежали за призраком, сметая на своем пути не только всех ненужных им людей, но и человеческие чувства. То ли были они людьми?..