Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

РАССКАЗЫ

 

ШКАТУЛКА ИНТЕРЕСНЫХ И ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ

 

Урок 102. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ. НИКОЛАЙ ТРУБЛАИНИ «ВОЛНА-НАПАСНИЦЯ»

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством Николая Трублаини; формировать навыки сознательного выразительного чтения вслух и молча, речевые умения; развивать связную речь; образное мышление, воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Лис малый и больший лис

По грибы ходили в лес.

Завидует белка в лесу лысую -

Лис лисички нос из леса.

Л. Кулиш-Зиньков

2. Работа над чистомовкою

Ди-Ди-ди - шли утята до воды,

Иця-иця-иця - а навстречу им лиса.

Ити-ити-ити - и утят не надо учить:

Юсь-юсь-юсь - они с разбега в воду - плюсь!

Ым-ым-ым - осталась лиса ни с чем.

3. Читайте молча, думайте, о ком читаете!

Скулит, рычит, пищит, жужжит, кует, щебечет, хрюкает, каркает, екает, воет, шипит, кукарекает, ґелґоче, квакает, мычит.

- О ком прочитали?

- Читайте вслух - называйте каждого.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Лицом к лицу»

Ученики поворачиваются друг к другу и пересказывают содержание текста в парах.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы встретимся с нашими друзьями Тико, Волоханом и Умком. Узнаем об их новых приключениях.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение рассказа учениками (с. 115-116)

- Понравился ли вам рассказ?

- От чего Волохан во второй раз спас Тико?

2. Словарная работа

Поднималась заливала

побережье прибой

вернувшись лай

вынырнул побеждая

Чтение слов «буксиром» за учителем.

- Прочитайте столбики слов на одном дыхании.

Физкультминутка

Чтобы никогда не болеть,

Надо упражнения делать.

Из-за парт быстренько встали,

Спинки хорошо разровняли,

На носочки поднялись

И к солнцу потянулись.

Руки опустили

И быстренько присели.

Потом встали, руки в стороны,

Все красиво делаем шаги

Назад - вперед прогнулись хорошо.

Не будем иметь мы болезни.

3. Чтение рассказа учащимися «цепочкой»

4. Анализ содержания рассказа с элементами выборочного чтения

- Прочитайте предложение, в котором говорится о крепкой дружбе Тико и Волохана?

- Каким стал Волохан?

- Прочитайте описание прибоя.

- Почему автор назвал волну напасницею?

- Что делали Умк и Тико на берегу моря?

- Как Тико оказался в воде?

- Как Волохан спасал своего друга?

5. Игра «Земля - небо»

По команде «земля» - дети наклоняются к книге и читают текст. По команде «небо» - поднимают головки вверх, убирая указания от текста. Опять «земля» - ученики глазами находят, где они закончили читать.

6. Игра «Разведчики»

Работа в группах

Найти, сколько раз встречается в тексте:

1-я группа - слово Тико (8 раз)

2-я группа - слово Умк (5 раз)

7. Игра «Голосование ногами»

Дети становятся в две шеренги: правая шеренга - «я считаю, что утверждение правильное», левая шеренга - «я считаю, что утверждение неверно».

- Я буду читать предложения, порой умышленно заменив слово или выражение, а вы быстро ищите его в тексте. Если предложение правильное, то топает ногами права шеренга, неправильное - топает ногами левая шеренга и называет правильный ответ.

8. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите рисунок. Кого вы на нем видите?

- Какой эпизод рассказа проиллюстрировал художник?

 

VI. ИТОГ УРОКА

Игра «Закончи предложение»

• Сегодня на уроке я учился...

• Я узнал...

• Больше всего меня поразило...

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать выразительно рассказ, сжато пересказывать.