Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

БЕРНАРД ШОУ

«Двое мужчин и одна глупая девушка» (по пьесе Б. Шоу «Пигмалион»)

Спектакль окончен, и возникает естественный вопрос: «А при чем тут Пигмалион?» Бернард Шоу в своей пьесе использовал древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе, который создал статую Галатеи - девушки такой красоты, что влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое творение. Богиня любви вдохнула жизнь в Іалатею, и Пигмалион женился на ней.

Но, зная содержание пьесы, легко понять, что только в насмешку Шоу окрестил Хиггинса именем Пигмалиона. Генри Хиггинс не способен на серьезное чувство. Он предан только своей науке.

Однако сюжет древнегреческого мифа в пьесе есть. Профессор фонетики решает исследовать: может ли девушка из самых низов общества стать настоящей леди в одежде, манерах и речи. Другими словами, он берется за создание совершенства из «сырого материала» - за труд Пигмалиона. И объектом его эксперимента становится Элиза Дулиттл.

Впервые мы знакомимся с ней на улице во время грозы. И в отличие от стереотипной в английской литературе красавицы-продавщицы цветов с голубыми глазами, Шоу дает нам образ бессмысленной, розпатланої существа в грязных лохмотьях и змоклому соломенной шляпе, с характерной грубой произношением. Однако с того момента, когда Хиггинс начинает обучать ее фонетике, мы видим, что в ней скрываются хорошие душевные качества. Девушка хочет вырваться из среды, которая ее окружает.

Однако Хиггинс видит только объект для своего экс-перименту, кусок гранита без эмоций, мыслей и чувств. Но со временем из гранита появляются формы будущей Галатеи, однако с приобретением хороших манер и внешнего благородства в ней проявляются внутренняя гордость и душевная красота, которая не имела выхода в трущобах: «В ту минуту, когда вы назвали меня мисс Дулиттл... это впервые пробудило во мне уважение к себе. И потом была еще сотня мелочей...». И пока формируется ее внешний образ, перестраивается ее душа.

Наконец, она уважает себя как личность: «Мне все равно, как вы со мной поступаете... Но раздавить себя я не позволю».

И когда Элиза открывает себя, оказывается, что она теперь может любить и, естественно, Галатея полюбила своего создателя. Возникает конфликт между любовью Элизы к Хиггинса, ее желанием, чтобы Генри, который сделал из нее леди, и относился к ней, как к леди, и эгоизмом Хиггинса.

В результате Хиггинс вынужден признать за Элизой «право на жизнь», но свой характер менять не может и не хочет: «Так уходите с дороги, останавливаться из-за вас я не буду». Элиза приобретает самостоятельности, но вызвать у Хиггинса любовь к себе не может - у него есть «свой собственный путь».

Тут спектакль кончается, и будущее Элизы Дулиттл туманно. Однако, очевидно, она все же не выйдет замуж за Генри, а станет женщиной Фредди. Ей нужно, чтобы ее мужчина видел в ней то единственное, ради чего стоит жить, Хиггинс же слишком независим, и у него есть любимое дело.

Однако Пигмалион останется для Дусер самым сильным предпочтениям в жизни, к нему она испытала такое сильное чувство, которого, видимо, больше не будет.

«Вы, я и Пикеринг... мы теперь будем не просто двое мужчин и одна глупая девушка, а три старых приятельских холостяки».