Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Теория эпического театра - теория авангардистского театра, разработанная немецким драматургом Б.Брехтом, обусловленная поисками средств выражения (см.: Экспрессионизм) эпохальных явлений (война, катастрофы цивилизации, научно-технические процессы, дегуманизация общества и т.д.), необходимости активного социального действия. Т.е.т. противопоставлялась традиционном (драматическом) театра, акцентировала эпическую основу, ибо касалась рассказы о событиях, а не их воплощение на сцене, демонстрации образа, а не перевоплощение в него. Зритель относился в ситуацию наблюдателя, в него вызывался интерес к действию, а не к ее развязке, он приучался изучать увиденное, а не сопереживать, то есть краеугольным камнем считался разум, а не иррациональная стихия. Т.е.т. имела огромное влияние не только на сценическое искусство XX в., но и на творчество Л.Фейхтвангера, Н.хикмета, М.Фріша, Ж.-П.Сартра и др. Она сказалась и на творческих поисках Леся Курбаса.