Мать молодого напинає на него вывернутый шерстью наверх кожуха и осыпает зерном и мелкими деньгами - снаряжает сына. Молодой в сопровождении свадебного кортежа едет за невестой.
Мать невесты встречает свита, благословляет помолвленных на венчание, а потом встречает их после него. Возле дома невесты молодые трижды кланяются родителям, а те подносят им хлеб-соль. Часто мать встречает молодых в вывернутом кожухе, чтобы зять был богат. Имеет место и обряд выкупа невесты. Первый выкуп устраивают в виде схватки холостые парни в знак того, что отпускают девушку из молодежной общины; второй выкуп происходит у ворот дома невесты (воротная) - за право вступления молодого на территорию другого рода; третий в сенях - за место возле невесты, четвертый - свадебный пропой - происходит в конце свадьбы.
Но кто может требовать откупа, если «переллє» дорогу: соседи, односельчане и просто незнакомые могут вылить ведро воды поперек пути, по которому движется свадебная процессия. Не остановиться и не откупиться является грехом: на свадьбе не годится проявлять скупость.
Но следует помнить, что никто не может перейти дорогу молодоженам. Голова и ноги - самые уязвимые в организме, ведь ноги - это то, что соприкасается с нижним миром, подземельям, а голова - с верхним: «Ой вы, враги, не переходите дороги. Пусть перейдет семья, чтобы была (например, Галя) счастлива», - припевают временем гости. «Кто перейдет дорогу - жизнь не сложится», - говорят в народе.