Символика народного костюма многоплановая.
Этническая - указывает на принадлежность человека к определенной нации.
Региональная (каждый регион, например, имеет свою зан-тэна комбинацию цветов).
Половая (мужской наряд представлено несколько скупее).
Возрастная - больше внимания уделяется одежде девушек и молодых женщин: подчеркивается фигура, скрываются недостатки и т.п.; с возрастом женщины ее костюм постепенно становится все более сдержанным.
Социальная - в признаках социального статуса наиболее полно проявлялась способность одежды объединять или разъединять людей. Количество одежды, частота перемены одежды, качество ткани являются признаками социальной дифференциации. Но справедливости ради, надо признать, что сегодня такие детали несколько стираются, зато основным параметром оценки социального статуса является стоимость одежды, а местами еще и наличие вкуса.
Родственная. Ленты и венки служат символами достижения девушками брачного возраста. Свадебный венок, несмотря на свое сходство до праздничных, являются действительно универсальным знаком, что содержит в себе значительное количество разнообразных символов - от любви и брака к оберегов от «дурного глаза» и прочих злых сил. Снятия венка с невесты и одевание очипка, как уже отмечалось, удостоверяющих ее переход в статус замужней.
Окончательно он устанавливается в доме молодого, где вместо очипка или наметки его избранницы связывают платок, конечно в тех местностях, где этого обычая придерживаются. Вдова длительное время носит траурную косынку. Характерным явлением является использование свадебного наряда как погребального в случаях смерти незамужних или неженатых людей. Здесь запечатлено народное представление о том, что каждый человек должен пройти основные этапы своей общественной жизни, а одежда выступает как самый отчетливый их символ.
По назначению одежды: повседневный, праздничный, свадебный.