Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Красота любви в повести «Перекрестные тропы»

II вариант

Из произведений И. Франко перед нами встает образ социально активного героя, который тесно связан с народными массами, их желаниями, стремлениями. Он прикладывает много усилий для роста, хотя и медленного, национального достоинства, человеческого самосознания.

В социально-психологической повести И. Франко «Перекрестные тропы» изображается бесправной жизни крестьян Галиции на рубеже XIX и XX веков. Главный герой повести - адвокат Евгений Рафалович. Это представитель нового поколения украинской интеллигенции, пришедшей на смену народникам. Молодой адвокат четко определил цель своей жизни - учить крестьян «жизненной образовании», научить их пользоваться своими правами. Он никогда не предает своих жизненных и профессиональных принципов. На одном из балов, когда еще учился, он познакомился с барышней, которую полюбил. Он почувствовал, «что с такой женщиной он мог бы быть счастливым». Он потерял ее, искал, потом снова случайно встретил: она ходила к дому, где он снимал квартиру, заниматься музыкой. Он записался туда тоже, хоть учительница быстро заметила, «что он умеет чуть ли не больше нее самой». Он желал поближе познакомиться с девушкой, в чем и признался ей. Евгений аж сам удивился своей смелости.

Юноша долго вспоминал те «золотые дни». В них не было признания в любви, поцелуев, но он был окрылен этим чистым чувством так, что «насыщенная работа была ему легким». Девушку звали Регина. Юноша мечтал по окончании обучения «поговорить с ней о совместной их будущину». Но когда он сдал экзамены «по лучшей похвалой» и написал к ней письмо, как они договаривались, ему ответили, что она вышла замуж и уехала с мужем. И вот оказывается, что она является женой его бывшего «домашнего инструктора» Валериана Стальского, с которым он встретился, когда прибыл к месту работы. Это страшная, жестокая, подлая человек. Евгению казалось, что когда он общается с Стальським, то «заглядывает в пивную, полную гнили плохого хробацтва».

Стальский жил с женой, «словно она существовала в мире», унижал ее, оскорблял. Он женился на ней, ничуть не любя. Рафалович очень страдает, когда узнает, с кем замужем Регина, скорбит за идеалом женщины, который погибал в его душе. И сам ужасается себя: «Неужели вместе с любовью я казнил способность до простого человеческого сочувствия?» Затем они вновь встречаются, и Евгений предлагает Регине уехать с ним. Но она отказывается от «краденого счастья». По мнению Регины, он украдет ее от мужа, а она его от его дела, а это не принесет им счастья. Он уговаривает ее, говорит, что не сможет жить рядом, зная, что она терпит такие унижения. Но она уходит. Стальский угрожает Рафаловичу, говорит жене разные гадости.

И она начинает понимать, что у нее есть последняя возможность сделать решительный шаг и уйти к Евгению или в могилу». Она идет к любимому, а он предлагает ей только помощь с разводом. Дуло уже поздно, в его сердце пламя погасло. Регина вернулась домой и, не выдержав издевательств мужа, убила его. Потом пошла на улицу, долго ходила там не в себе, пока психически больной Баран столкнул ее с моста в воду... Евгений доведен до найкритичнішого момента жизни, находит силы выстоять.

Чистая любовь сильнее всего. Они, Регина с Евгением, не опустились до лжи, грязи в отношениях. Они не вместе, но свою любовь не запятнали, не унизили, и в этом красота их любви.