Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

Общие образы и мотивы в творчестве Т. Шевченко и Ф. Шиллера

Тарас Григорьевич Шевченко был блестящим знатоком европейской и мировой литературы. Осведомленность помогла формированию творческих идеалов Кобзаря. Шевченко - художник, поэт, общественный деятель - является тем, кто развивал передовые философские мысли тогдашней Европы, давая им гораздо высший смысл.

У выдающихся поэтов Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера были общие темы. Одной из важнейших можно считать тему борьбы народов против социального и национального угнетения. Эта тема, как живительные источник, дарила обоим поэтам огромного вдохновения.

Фридрих Шиллер считал, что в основе мироздания заложено радость. Это чувство объединяет людей, даря им надежду. Все люди являются детьми единой матери - Природы. Именно Фридрихом Шиллером написана торжественная «Ода к радости», которую непревзойденно положил на музыку Людвиг ван Бетховен.

Великий Кобзарь задавался похожим чувством, обращаясь к теме освобождения из неволи исторически обиженного украинского народа.

И на обновленной земле

Врага не будет, супостата.

А будет сын, и будет мать,

И будут люди на земле.

Еще можно сравнить драму Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль» и поэму Тараса Шевченко «Гайдамаки». В обоих знаменитых произведениях говорится о борьбе угнетенного народа с иностранными угнетателями.

Ранние пьесы Шиллера полны пафоса освободительной борьбы. Они вдохновили многих поэтов и писателей романтического направления. «Разбойники» - первая драма, созданная Шиллером. До сих пор она остается самым популярным произведением этого автора. Главный герой драмы - Карл Моор - энергичный и умный человек. Изгнанный из общества, без средств к существованию, Карл Моор возглавляет ватагу разбойников. Главный герой драмы не является рядовым разбойником. Его любимый автор - Плутарх, автор биографий героев античного мира. Карл Моор из идейных соображений объявляет войну несправедливому обществу. Душа вожака жаждет свободы. Уместным здесь будет вспомнить шевченковского «недомученого варнака», который тоже отброшен на обочину жизни, правда, несколько менее романтических обстоятельствах. Оба образы подсказаны самой жизнью.

На мой взгляд, наиболее выразительной является тематическая параллель между стихотворными произведениями Тараса Шевченко «Катерина» и Фридриха Шиллера «Детоубийцы». В обоих произведениях воплощается тема изуродованной судьбы женщины и горькой материнской любви. Главные героини обоих произведений искренне просили, были обойдены своими любимыми, понесли тяжелых страданий. Шиллерова героиня не прощает измены любимому и гордо, без слез поднимается на плаху. Екатерина воплощает образ любящей, нежной, кроткой матери, и поэтому она, в отличие от героини Шиллера, не убивает своего ребенка. Екатерина выбирает другой путь, лишая себя жизни. Итак, наглядными становятся больше глубина Шевченкового проникновения в человеческую психологию и прежде всего морально-нравственная авторская постановка в поэме «Катерина». Кроме того, одурена, беременна от москаля Екатерина символизирует судьбу тогдашней Украины - заброшенной провинции Российской империи.

Тарас Шевченко и Фридрих Шиллер являются сынами своей эпохи. Не удивительно, что эти две выдающиеся творческие индивидуальности использовали близкие по смыслу и значению художественные средства. Таким образом, действительность, воссозданная в творческом достоянии этих поэтов, становится почвой, на которой сближаются поэтические миры Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера.

Между поэтами, которые имели немало общих образных и тематических рис в своем творчестве, конечно же, остается идеологическая пропасть. Шиллер считал, что только искусство должно быть основным двигателем добрых перемен в обществе. Шевченко же, наоборот, призвал к настоящей кровавой борьбы с внутренним врагом, и часоплин доказал святую правоту Великого Кобзаря.