Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ДАНТЕ АЛІГ"ЕРИ

«Любовь, что движет солнце и светила»

(по «Божественной комедией» Данте Алигьери)

Примерно с середины XII века в Европе постепенно набирает развития новое культурное движение - Возрождение, или Ренессанс, У первоистоков этого движения стоял Данте Алигьери. Некоторые историки литературы считают его одновременно последним представителем средневековья и первым из титанов Возрождения.

Неподготовленного читателя беспокоит вопрос, почему этот величественный и совершенно серьезное произведение назван комедией»? Ответ очень прост: во времена Данте комедией называли не только смешное, а вообще любое зрелище.

«Божественная комедия» является произведением чрезвычайно гармоничным. Поэтика этого произведения до сих пор считается непревзойденной с технической точки зрения. «Божественная комедия» состоит из трех частей - «Ад», «Чистилище» и «Рай». Главные действующие лица «Божественной комедии» - сам Данте и его проводник Вергилий, древнеримский поэт, которого считают первым язычником, что проникся христианской верой. Своим произведением великий итальянец пытался «вырвать всех живых из когтей страдания и повести их к счастью». Сделать где Данте решил на собственном примере. Проводя своих героев и читателя через круги ада и чистилище к раю, автор продемонстрировал всему человечеству путь к надежде и спасению души. Дня понимания смысла «Божественной комедии» важно то, что Данте пытается осветить в ней глубокий смысл бытия, его трехслойный состав: свою собственную жизненную драму, мир природы, историю человечества. Таким образом, автор обращался не только к современникам, но и до самых отдаленных потомков.

Путешествие потусторонним миром начинается с ада. Сначала Данте описывает мрачный лес, который ассоциируется у него с тогдашней Италией. Главной бедой своих современников Данте считал эгоизм, гордость в смеси с насилием, склонность к земным радостям. Три зверя - пантера, лев и волчица, которые последовательно появляются перед нами, - символизирующих упомянутые недостатки человеческого характера.

Одной из вершин мировой литературы считается описание девяти кругов ада. Над адской воротами начертано надпись:

Ничто не вечно, я же на все века.

Оставь надежду всяк сюда входящий.

Эти строки напоминают о том, что человеческая жизнь, лишенная всяких надежд, превращается в настоящий ад. Данте неоднократно подчеркивает, что чем глубже грех проникает в человеческую душу, тем страшнее кара ждет. Итак, в первом круге ада находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристияне, во втором наказываются нарушители брачной верности, в третьем - черевоугодники, в четвертом - скряги и транжиры, в пятом - гнівливці, в шестом - еретики, в седьмом - насильники, в восьмом - обманщики, сводники, соблазнители, підлесники, святокупці, прорицатели, мздоимцы, лицемеры, воры, лукавые советчики, зачинщики раздора, фальшивники металлов, фальшивники людей, денег и слов, в девятом - самые предатели во главе с Иудой, Брутом и Касієм. Данте высказывает мнение, что человек, который в своих поступках не руководствуется верой, надеждой и любовью, ввергает себя в ад еще при земной жизни.

Впоследствии Данте попадает в Чистилища. Там он поднимается наверх и находит то, что потеряло человечество, то есть совесть и самостоятельность воли.

Третья часть «Божественной комедии» открывает читателю новый мир, исполненный красоты и добра. На берегах Святосяйної реки пламенеют огненные цветки-души праведников. Выше расположен престол Бога. Он будто обнимает всю Вселенную:

Воображение сила предала была,

И, словно колеса, ясные и веселые,

Жажду и волю повела дальше

Любовь, что движет солнце и светила.

Данте приходит к пониманию, что миром движет любовь. Именно она дает гармонию и красоту мироздании.

Сам Данте считал «Божественную комедию» произведением, просветленным небесным светом. Главной целью человечества, по мнению автора, является высвобождение из пут эгоизма и других пороков, что в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божественного начал в пределах цельной человеческой личности.