Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИОГАНН ГЕТЕ

Общая тематика в трагедии Иоганна Гете «Фауст» и поэме Тараса Шевченко «Катерина»

Тема любви и измены является одной из так называемых вечных тем в мировой литературе. Читая ведущие самые знаменитые произведения, осознаешь, что дорога к счастью очень часто была полита слезами тоски и раскаяния. Но человечество всегда шло и будет идти неизведанными дорогами любви.

Тема збезчещеної и брошенной девушки была попопулярною в XVIII веке. Многие из тогдашних литераторов обращается к ней, но только Иоганну Гете удалось преподнести эту тему до уровня настоящей трагедии. В знаменитой трагедии «Фауст» великий немецкий мыслитель и поэт дает новое измерение изображению распространенной девичьей судьбы.

Гретхен, то есть Маргарита, является типичной городянкою тогдашней Германии. Она имеет искреннюю, простую нрав, любит свою мать и детства привыкла придерживаться строгих жизненных предписаний. Гретхен выполняет большую часть хозяйственных дел: шьет, моет, убирает и делает это с легкостью и рвением. К тому же девушка искренне верит в Бога, придерживаясь всех религиозных правил.

Смирение, кротость -

Что лучше есть в природе

Этих самых ценных из украшений? -

устами одного из героев спрашивает автор. Но спокойная жизнь Маргариты оборвалась: ее полюбил Фауст. За содействием Мефистофеля Фауст получает девушку. Маргарита любит его всем сердцем, забыв о местных обычаях, об угрозе общественного порицания. Неизвестное чувство захватило ее целиком. Впоследствии Фауст покидает свою возлюбленную и отправляется в дальнейшие поиски прекрасного мгновения, которое он стремился остановить. Искренняя и набожная Гретхен оказалась в сложном положении: ее брата убили на поединке, мать умерла, а она сама вот - вот должна родить байстря. Эти несчастья вкупе с общественным осуждением привели девушку до безумия, разрушили ее только-только начатую жизнь. С времен, описанных в «Фаусте», так называемые покрытки подлежали еще и отлучению от церкви - одном из самых страшных средневековых наказаний.

При подобных условий матери-одиночки довольно часто убивали своих детей. Не стала исключением и Гретхен. Девушка уверена, что Бог не простит ей этого страшного преступления. Но, согласно концепции автора, она - жертва обстоятельств, и поэтому Маргарита получает отпущение грехов ради своей чистой любви, так сказать, из высшей инстанции.

Возможно, что именно раскаяние спасло душу Маргариты. Душа девушки все простила Фаустові и не перестала его любить. Ангельский хор прославляет «вечную женственность».

Не суждено и Екатерине из одноименной поэмы Тараса Шевченко найти счастье в любви. Опорочена девушка не только разрушила свою жизнь, но и опозорила своих родителей. Под давлением общины отец и мать выгнали Екатерину. Молодая женщина с младенцем на руках пришлось идти куда глаза глядят.

На руках ребенок.

Вышла из села - сердце млеет.

Печальными были путешествия Екатерины. Как каждая мать, Екатерина думала не о себе, а о судьбе своего ребенка. В отличие от Маргариты, Екатерина убивает не ребенка, а саму себя. Ее сын Иван, воспитанный чужими людьми, становится поводатарем в старцев.

Иоганн Гете и Тарас Шевченко своими произведениями не только подчеркнули ужасное положение покрытки в скованном льдом устаревших правил обществе. Авторы «Фауста» и «Екатерины» доказывают, что путь к счастью не всегда легкий, что на этом пути существует много трудностей, и слезы и кровь обильно смачивают ее разбитые половицы. И Гете, и Шевченко считали, что никакой человек на сто процентов не застрахован от жизненных ошибок, более или менее значительных. Поэты доказывают, что человеческая жизнь приобретает своего истинного содержания лишь при условии борьбы. Вот так, ошибаясь и вновь обретая свою сущность, человек должен стремиться к счастью.