Приложение №1
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ "Виды речевой деятельности" (итоговый контроль на уроках развития речи)
- Какие виды речевой деятельности присущи человеку:
A) слушание, чтение, говорение, письмо;
Б) говорение, переводы, сочинения, письмо;
B) слушание, говорение, подслушивания, молчание;
Г) чтение, письмо, монолог, диалог.
- Какие формы речи вам известны:
A) гласная, внутренняя, молчаливая;
Б) устное, письменное;
B) сказочная, прозаическая, стихотворная;
Г) диалогическая, полілогічна, прозаическая.
- Какие особенности присущи устной форме речи:
A) вторичность, подготовленность, контактность, двусторонний характер;
Б) контактность, графическая оформленность, наличие адресата речи,
первичность;
B) первичность, спонтанность, контактность, адресованість, фонетическая оформленность;
Г) спонтанность, контактность, графическая оформленность, вторичность.
- В чем заключается сущность аудирования как вида речевой деятельности:
A) восприятие на слух речи, его понимание;
Б) восприятия зрением текста, его осознания;
B) построение собственных устных высказываний;
Г) создание собственных письменных высказываний.
- Какие виды аудирования вам известны:
A) ознайомлююче, устная, письменная, критическое;
Б) глобальное, детальное (подробное), критическое;
B) детальное (подробное), творческое, монологическая;
Г) критическое, глобальное, творческая, диалогическая.
- Подробное (детальное) аудирование - это ...
A) выражение своего собственного отношения к услышанному, критическое обобщение информации, содержащейся в тексте;
Б) осознание только общего содержания, определение темы, основной мысли услышанного, отделение главного от второстепенного;
B) полное осознание всех элементов услышанного.
- Критическое аудирование - это ...
A) выражение своего собственного отношения к услышанному, критическое обобщение информации, содержащейся в тексте;
Б) осознание только общего содержания, определение темы, основной мысли услышанного, отделение главного от второстепенного;
B) полное осознание всех элементов услышанного.
- Глобальное аудирование - это ...
A) выражение своего собственного отношения к услышанному, критическое обобщение информации, содержащейся в тексте;
Б) осознание только общего содержания, определение темы, основной мысли услышанного, отделение главного от второстепенного;
B) полное осознание всех элементов услышанного.
- В чем заключается сущность чтения как вида речевой деятельности:
A) восприятие на слух речи, его понимание;
Б) восприятия зрением графических знаков, их осознание и понимание;
B) построение собственных устных высказываний;
Г) создание собственных письменных высказываний.
- Выборочное чтение - это ...
A) быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста с целью получения общего представления о содержании, героях, привлекательность текста;
Б) высказывание своего отношения к описываемым в произведении явлений на основе осознания содержания, авторского замысла и путей его реализации;
B) медленное чтение текста или отдельных его частей, глубокое проникновение в его содержание;
Г) просмотр с целью поиска ответа на заданный вопрос, быстрое чтение отдельных фрагментов текста на заданную тему.
- Вивчальне (детальное) чтение - это ...
A) быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста с целью получения общего представления о содержании, героях, привлекательность текста;
Б) высказывание своего отношения к описываемым в произведении явлений на основе осознания содержания, авторского замысла и путей его реализации;
B) медленное чтение текста или отдельных его частей, глубокое проникновение в его содержание;
Г) просмотр с целью поиска ответа на заданный вопрос, быстрое чтение отдельных фрагментов текста на заданную тему.
- Ознакомительное чтение - это ...
A) быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста с целью получения общего представления о содержании, героях, привлекательность текста;
Б) высказывание своего отношения к описываемым в произведении явлений на основе осознания содержания, авторского замысла и путей его реализации;
B) медленное чтение текста или отдельных его частей, глубокое проникновение в его содержание;
Г) просмотр с целью поиска ответа на заданный вопрос, быстрое чтение отдельных фрагментов текста на заданную тему.
- Критическое чтение - это ...
A) быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста с целью получения общего представления о содержании, героях, привлекательность текста;
Б) высказывание своего отношения к описываемым в произведении явлений на основе осознания содержания, авторского замысла и путей его реализации;
B) медленное чтение текста или отдельных его частей, глубокое проникновение в его содержание;
Г) просмотр с целью поиска ответа на заданный вопрос, быстрое чтение отдельных фрагментов текста на заданную тему.
- Говорение как вид речевой деятельности - это ...
A) построение собственных диалогических и монологических высказываний, направленное до адресата (ов), предмет мысли того, кто говорит;
Б) восприятие устной речи, его понимание;
B) фиксация слов и текста с помощью графических знаков;
Г) зрительное восприятие графических знаков, логическое понимание их значения.
- Что такое диалог:
A) высказывание одного лица (сочинение);
Б) процесс речевого взаимодействия двух или нескольких участников общения;
B) литературный текст, в котором о чем-то рассказывается;
Г) перестройка письменной речи в устную.
- Какие особенности диалогической речи:
A) контактность, двусторонний характер, неподготовленность, эмоциональная окрашенность, неполнота, ситуативность;
Б) полнота, односторонний характер, подготовленность, эмоциональная окрашенность, дистанционность;
B) контактность, ситуативность, неполнота, подготовленность, односторонний характер;
Г) вторичность, полнота, ситуативность, неподготовленность, двусторонний характер.
- Какие особенности монологического вещания:
A) подготовленность, полнота высказывания, законченность мыслей, литературная речь, относительная зависимость от адресата речи;
Б) полнота, односторонний характер, подготовленность, эмоциональная окрашенность, дистанционность;
B) контактность, ситуативность, неполнота, подготовленность, односторонний характер;
Г) вторичность, полнота, ситуативность, неподготовленность, двусторонний характер.
- Письмо как вид речевой деятельности - это ...
A) построение собственных высказываний в фиксированной графической форме;
Б) восприятие на слух речи, его понимание;
B) восприятия зрением текста, его осознания;
Г) построение собственных устных высказываний (диалогов и монологов).
- Каковы наиболее распространенные виды письменной речи:
A) изложения, сочинения;
Б) сочинения-миниатюры, диалоги;
B) переводы, диалоги;
Г) стихи, легенды, предания.
- Каковы основные особенности письменной речи:
A) контактность, вторичность, фонетическая оформленность, спланированности, логичность;
Б) вторичность, монологічність, графическая оформленность, спланированности, логичность, полнота, развернутость, нормативность (литературный язык);
B) спонтанность, адресованість, неполнота, нормативность, диалогичность, обстоятельное изложение мыслей, логичность;
Г) первичность, монологічність, зрительное восприятие, графическое оформление, неполнота, экспрессивность.