Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



7 КЛАСС

Школьные сочинения 7 класс по украинской и зарубежной литературе + сочинения по развитию речи

ТЕМА 1. ВСТУПЛЕНИЕ

Художественное произведение как явление искусства, новый ирреальный мир, созданный писателем. Его особенность и значение. Функции искусства.



ТЕМА 2. ИЗ ПЕСЕННЫХ СОКРОВИЩ

Общественно-бытовые песни "Ой на горе и жнецы жнут", "Стоит явор над водой", "гомон, Гомон по дубраве", "Ой у степу криниченька" Высказывания известных людей о украинские народные песни. Их идейно-художественное богатство. Жанрово-тематическое разнообразие песен (казацкие, чумацкие, крепостные, солдатские, бурлацькі, деньги и т.д.). Трагический и героический пафос казацких и чумацких песен. Частушки "Досуг молодежи", "Шуточные частушки" - "жемчуг рассыпанного ожерелья". Особенность жанра и его жизненность. Построение, ритм коломыек. Жизнеутверждающий, юмористический пафос.

ТЛ: частушки, пафос произведения.



ТЕМА 3. О ДАЛЕКИЕ ПРОШЛЫЕ ВРЕМЕНА - Иван Франко. "Захар Беркут" (сокращенно)

Краткие сведения о художнике и его многогранное творчество. Изображение героической борьбы русичей против монголо-татарских захватчиков. Патриотический мотив, его связь с развертыванием сюжета.

ТЛ: историческая повесть, сюжет.



ТЕМА 4. Тарас Шевченко. "Мені тринадцятий минало", "Тополь", "Завещание"

Повторение биографии поэта. Мотив всепобеждающего жизнелюбия, доброты, любви. Изменение эмоционального состояния незащищенной детской души в большом и сложном мире ("Мне тринадцатый проходило"). Романтическая идея вечности настоящей любви, красоты, верности ("Тополь"). "Завещание" - произведение, которое соединяет прошлое, настоящее и будущее. История его написания. Идея единения с родной землей. Мечта о счастливом будущем своего народа, вера в него.

ТЛ: баллада, романтический пейзаж, мотив в художественном произведении, приемы контраста, метаморфозы, идея.



ТЕМА 5. Андрей Чайковский. "За сестрой" (сокращенно)

Коротко о художнике. Воссоздание исторических событий с позиций гуманизма. Напряженный динамичный сюжет героико-романтической повести. Использование фольклорных мотивов, средств (в частности приема гиперболизации). Благородство, ответственность, мужество, верность, жизнелюбие запорожских казаков.

ТЛ: героико-романтическая повесть, романтический герой, композиция.

ТЕМА 6. Михаил Стельмах. "Гуси-лебеди летят" (фрагменты)

Автобиографическая повесть о детстве. Единство мира природы и мира детской души (в поступках, поведении, размышлениях, переживаниях). Обычаи, традиции украинцев. Символ образа гусей-лебедей. Образ чувствительного к красоте мальчика Мишу.

ТЛ: автобиографическое произведение, символ.

ТЕМА 7. Григор Тютюнник. "Климко"

Интересный эпизод из детства писателя. Военное детство в повести. Идея самопожертвования. Морально-этические уроки доброты, чуткости, заботы о родных. Художественные особенности произведения (язык персонажей, художественная деталь).

ТЛ: художественная деталь.

ТЕМА 8. "ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК?" Олекса Стороженко. "Сокровище"

Краткие сведения об авторе, его юмористические произведения. Морально-этические проблемы рассказа. Юмористическое, обличительное изображение главного героя. Клад - обобщенный образ счастья. Поучительный характер рассказа.

ТЛ: углубление понятия о юморе (средства юмористического изображения).

ТЕМА 9. Богдан Лепкий. "Цвет счастья", "Мышка (Сказка для детей: для маленьких и больших)"

Коротко о писателе. Стремление каждого человека быть счастливым, истинные и фальшивые ценности на пути к счастью. Трагическая и комичная ситуации, их роль в раскрытии главной мысли, морали.

ТЕМА 10. Лина Костенко. "Чайка на льдине", "Крылья"

Коротко о писательнице. Развернутая притчева метафора глубокое духовное наполнение человека - ее "крилатість", что проявляется индивидуально. Духовное богатство - величайшее сокровище в жизни.

ТЛ: диптих.

ТЕМА 11. Борис Харчук. "Планетник"

Сказочное и реалистическое в повести-притче, время настоящее и прошедшее в ней. Размышления о смысле человеческой жизни, моральный выбор каждого человека. Добро и зло в повести, в современном мире и в человеке.

ТЛ: повесть-притча.

ТЕМА 12. Евгений Гуцало. "Семья дикой утки"

Произведение о человеке и мире сквозь призму морально-ет ичних проблем. Человеческая доброта и жестокость, милосердие и настоящая забота о природе.

ТЕМА 13. Любовь Пономаренко. "Гер побежденный"

Сквозной гуманистический пафос новеллы. Художественные средства его воплощения (деталь, сочетание разных временных плоскостей и т.п.).

ТЛ: новелла.

ТЕМА 14. МЫ - УКРАИНЦЫ - Василий Симоненко. "Лебеди материнства", "Ты знаешь, что ты - человек?", "Эй, новые Колумбы и Магелланы" , "Прохожий"

В. Симоненко - "рыцарь на белом коне" в украинской литературе. Гражданские, патриотические мотивы, романтический пафос его лирики. Воплощение в ней особенностей украинской ментальности, черт национального характера. Общечеловеческие ценности и идеи. Проблема индивидуальности и толпы ("Прохожий").

ТЛ: лирический герой (углубленно).

ТЕМА 15. Андрей Малышко. "Песня про рушник", "Тропинка" ("Почему, сказать, и сам не знаю..."), "Огонек", "Приходят предки"

Известный украинский поэт и его песни, ставшие народными. Патриотические чувства, высшие духовные ценности в них. Художественные средства донесения до читателя идей патриотизма, гуманизма, исторической памяти. Лиризм стихотворений А. Малышко.

ТЕМА 16. Анатолий Димаров. "Голубой ребенок" (сокращенно)

Автобиографическая повесть (первая часть тетралогии "На коне и под конем"). Динамичный сюжет, прозрачность и ироничность повествования, морально-этическая проблематика произведения. Доброта и любовь, понимание, взаимоподдержка в украинской семье. Внутреннее достоинство и уважение к людям - черты характера юного героя, стимулы его поведения.

ТЕМА 17. Василий Голобородько. "Наша речь", "Мы идем", "Из детства: Дождь" ("Я вплетен..."), "Аист" (фрагмент)

Самобытная фигура поэта в украинской литературе. Сквозной патриотизм, философичность, фольклорная основа его поэзии, фольклорные аспекты. Оригинальность, простота выражения глубоких чувств, важных мыслей.

ТЛ: свободный стих.

ТЕМА 18. Леонид Киселев. "Стать бы хоть на менты..." , "Земля такая горячая", "Домой", "Екатерина"

Судьба молодого поэта. Сквозной гуманистический пафос его стихов. Идея оптимизма, жизнеутверждения. Патриотический мотив стихотворения "Домой". Общечеловеческое и национальное значение образа украинской Мадонны ("Екатерина").

ТЕМА 19. ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ

Ознакомление с писателями-земляками, их произведениями.

Учебная программа
(70год)

Всего - 70 ч. В неделю - 2 ч.

Внеклассное чтение - 4 ч.

Текстуальное изучение произведений - 58 ч.

Резервное время - 8 ч.

Кол-во час.

Содержание учебного материала

Государственные требования к уровню
общеобразовательной подготовки учащихся

Приложения:
Художественный контекст. Межпредметные связи

1

ВСТУПЛЕНИЕ
Художественное произведение как явление искусства, новый ирреальный мир, созданный писателем. Его особенность и значение. Функции искусства.

Понимать функции литературы как искусства слова и называть их.
Высказывать соображения по поводу функций искусства, его места в жизни человека.
Осознание потребности заинтересованность искусством, его влияния на человека.

 

(3)
3

ИЗ ПЕСЕННЫХ СОКРОВИЩ
Общественно-бытовые песни "Ой на горе и жнецы жнут", "Стоит явор над водой", "гомон, Гомон по дубраве",
"Ой у степу криниченька"
Высказывания известных людей о украинские народные песни. Их идейно-художественное богатство. Жанрово-тематическое разнообразие песен (казацкие, чумацкие, крепостные, солдатские, бурлацькі, деньги и т.д.). Трагический и героический пафос казацких и чумацких песен.
Частушки "Досуг молодежи", "Шуточные частушки" - "жемчуг рассыпанного ожерелья".
Особенность жанра и его жизненность. Построение, ритм коломыек. Жизнеутверждающий, юмористический пафос.
ТЛ: частушки, пафос произведения.

Понимать пафос казацких и чумацких песен.
Подобрать высказывания известных людей о украинские песни, прокомментировать их. Выразительно и вдумчиво читать тексты песен, коломыек. Уметь проанализировать их содержание, образы, настроения, выясняя художественные средства, специфические признаки народной песни и частушки.
Выучить наизусть: 2 песни (на выбор).
Осмысление значения песенного наследия украинцев, желание возрождать и изучать оригинальное творчество.

Эпоха казачества в и истории Украины.

М. Лысенко, "Запорожский марш" (музыкальное искусство).

О. Мурашко, "Похороны кошевого", И. Айвазовский, "Чумацька валка" (изобразительное искусство).

(19 )
5

О ДАЛЕКИЕ ПРОШЛЫЕ ВРЕМЕНА
Иван Франко. "Захар Беркут" (сокращенно)
Краткие сведения о художнике и его многогранное творчество.
Изображение героической борьбы русичей против монголо-татарских захватчиков. Патриотический мотив, его связь с развертыванием сюжета.
ТЛ: историческая повесть, сюжет.

Рассказывать коротко об И. Франко.
Знать содержание и историческую основу повести. Пересказывать и комментировать содержание. Уметь определить тему повести и ее ведущие мотивы. Владеть навыками анализа эпического произведения. Характеризовать образы Захара Беркута, Максима, Мирославы, Тугара Волка, подтверждать собственное мнение текстовыми цитатами. Определять любимого героя. Анализировать роль художественных средств, особенности языка. Объяснять роль диалектизмов. Обсуждать проблему выбора человека в решающей ситуации.
Виховання патриотического чувства, уважения до родителей, верности в дружбе и любви как зага льнолюдських морально-этических цінностеи.

Борьба украинцев против монголо-татар (история Украины).

Б. Лятошинский, "Золотой обруч" (музыкальное искусство).

Сербская народная баллада "Смерть матери Юговичів" (зарубежная литература).

3

Тарас Шевченко. "Мені тринадцятий минало", "Тополь", "Завещание"
Повторение биографии поэта.
Мотив всепобеждающего жизнелюбия, доброты, любви. Изменение эмоционального состояния незащищенной детской души в большом и сложном мире ("Мне тринадцатый проходило"). Романтическая идея вечности настоящей любви, красоты, верности ("Тополь"). "Завещание" - произведение, которое соединяет прошлое, настоящее и будущее. История его написания. Идея единения с родной землей. Мечта о счастливом будущем своего народа, вера в него.
ТЛ: баллада, романтический пейзаж, мотив в художественном произведении, приемы контраста, метаморфозы, идея.

Знать о творческой жизни поэта. Понимать значе ния его творчества для украинского народ. Выразительно и осмысленно читать произведения. Проаналізывать размышление поэта о сиротское детстве о, объяснить роль контраста и других художественных средств в произведении "Мне тринадцатый проходило". Анализировать сказочно-фантастические мотивы, художни средства изображения природы, драматиз м ситуации, внутренний мир героев как признаки баллады ("Тополь"). Выяснить фольклорную основу произведения, роль символов в ней, народно-песенных средств, в частности приема метаморфозы. Раскрыть мечту поэта о будущем своего народа, идею произведения "Завещание".
Выучить наизусть: "Завещание".
Осознание того, что способность мечтать - неотъемлемая черта характера развитого человека. Осознание большого значения для формирования личности чувства верности (идеи, родине, любви, принципам).

Типологический связь с балладой "Лесной к ороль". В. Гете.

Г. Гладкий, "Завещание" (музыкальное искусство).

И. Ижакевич, "Тарас-пастух" (изобразительное искусство).

4

Андрей Чайковский. "За сестрой" (сокращенно)
Коротко о художнике. Воссоздание исторических событий с позиций гуманизма. Напряженный динамичный сюжет героико-романтической повести.
Использование фольклорных мотивов, средств (в частности приема гиперболизации). Благородство, ответственность, мужество, верность, жизнелюбие запорожских казаков.
ТЛ: героико-романтическая повесть, романтический герой, композиция.

Уметь проанализировать повесть, определить ее жанровые признаки. Характеризовать казаков-запорожцев. Уметь составлять план характеристики Павлуся. Выяснить фольклорные мотивы, средства. Высказывать собственные суждения о гер ойство и рыцарскую отвагу главного героя.
Воспитание рыцарских качеств, чувства патриотизма, преданности, веры в победу добра, красоты, справедливости.

А. Манастирский, "В погоне за татарином" (изобразительное искусство). Романтика приключений, ис торичний колорыт в романе "Айвенго". Скотта (зарубежная литература).

5

Михаил Стельмах. "Гуси-лебеди летят" (фрагменты)
Автобиографическая повесть о детстве. Единство мира природы и мира детской души (в поступках, поведении, размышлениях, переживаниях).
Обычаи, традиции украинцев. Символ образа гусей-лебедей. Образ чувствительного к красоте мальчика Мишу.
ТЛ: автобиографическое произведение, символ.

Знать об обычаях и традициях украинского народ в.
Пересказывать содержание фрагментов повести. Уметь раскрыть образ Михайлика, рассказать о его восприятие взрослого мира. Охарактеризовать другие образы (деда, родителей, подружки Любы). Уметь определить главную идею произведения. Выяснить роль художественных средств и элементов фольклора. Раскрыть собственное понимание образа гусей-лебедей.

 Виховання любви к родителям, уважения к старших, любви к природе и миру. Развитие фантазии, воображения в жизни творческой личности.

Типологический связь с "Зачарованной Десной" О. Довженко.

5

Григор Тютюнник. "Климко"
Интересный эпизод из детства писателя.
Военное детство в повести. Идея самопожертвования. Морально-этические уроки доброты, чуткости, заботы о родных. Художественные особенности произведения (язык персонажей, художественная деталь).
ТЛ: художественная деталь.

Знать о событиях времен военного лихолетья в Украине (Вторая мировая война).
Знать и уметь пересказывать содержание повести.
Вмифы проводить параллели между личной життям автора и сюжетом произведения. Развивать навыки анализа эпического произведения. Характеризовать образ Климка. Объяснять художественные особенности произведения. Выделять и пересказывать наиболее вр ажаючий эпизод из повести (аргументировать свии выбор). Высказывать собственные размышления о значении доброты и отзывчивости в человеческой жизни.
Воспитание важных гуманных качеств человека - чуткости, доброты, заботы о ближнем, способности сопереживать.

Вторая мировая война на территории Украины (история Украины).
Художественная деталь в рассказах А. Чехова (зарубежная литература).

(12)
2

"ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК?"
Олекса Стороженко. "Сокровище"
Краткие сведения об авторе, его юмористические произведения. Морально-этические проблемы рассказа. Юмористическое, обличительное изображение главного героя. Клад - обобщенный образ счастья. Поучительный характер рассказа.
ТЛ: углубление понятия о юморе (средства юмористического изображения).

Уметь пересказывать сюжет рассказа, комментировать его. Осветить особенности юмористического изображения образа главного героя, его поведения. Уметь раскрыть символическое (скрытое) значение образа клада. Высказывать собственные соображения о смысле человеческого бытия, счастье человека.
Осмысление ценности жизни человека, его наполненности и смысла.

 

2

Богдан Лепкий. "Цвет счастья", "Мышка (Сказка для детей: для маленьких и больших)"
Коротко о писателе. Стремление каждого человека быть счастливым, истинные и фальшивые ценности на пути к счастью. Трагическая и комичная ситуации, их роль в раскрытии главной мысли, морали.

Выразительно и вдумчиво читать произведения, пересказывать их содержание, выделять главную мысль. Уметь находить и комментировать реальное и мнимое в произведении. Охарактеризовать образ мальчика, его в нутрішній состояние ("Цвет счастья"). Раскрыть трагічну и комическую ситуации, их роль в воплощении главной мысли, притчевої морали. Высказывать собственные размышления о счастье человека, о истинные и фальшивые ценности, о выборе собственной жизненной позиции, проводить аналогии с современной жизнью.
Вмение понимать истинную стоимость життєвых ценностей.

 

2

Лина Костенко. "Чайка на льдине", "Крылья"
Коротко о писательнице. Развернутая притчева метафора глубокое духовное наполнение человека - ее "крилатість", что проявляется индивидуально. Духовное богатство - величайшее сокровище в жизни.
ТЛ: диптих.

Понимание разницы между материальным и духовным. Выразительно и вдумчиво читать диптих. Визн ачати ведущую мысль каждой части. Вмидти расшифровывать и комментировать метафорический подтекст образов. Высказывать собственные соображения о духовном наполнении каждого, индивидуальные способы его проявлений в реальной современной жизни. Дискутировать о необходимости быть духовно развитым и богатым.
Выучить наизусть одно стихотворение (на выбор).
Осознание высоких нравственных качеств, духовного богатства человека.

" Если..." Г. Киплінга

3

Борис Харчук. "Планетник"
Сказочное и реалистическое в повести-притче, время настоящее и прошедшее в ней. Размышления о смысле человеческой жизни, моральный выбор каждого человека. Добро и зло в повести, в современном мире и в человеке.
ТЛ: повесть-притча.

Ро зглядати и комментировать сюжет повести. Уметь находить в ней сказочное и реальное. Характеризовать образ Планетника по плану, анализировать его поступки. Раскрыть символическое значение образа цветка. Выделить и выяснить роль в произведении художественных средств. Высказывать собственные размышления о сути человеческой жизни, моральный выбор Планетника и каждого человека.
Побуждение к созиданию и приумножению добра, красоты. Осознание ответственности за свое дело и свои поступки.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (зарубежная литература).

2

Евгений Гуцало. "Семья дикой утки"
Произведение о человеке и мире сквозь призму морально-ет ичних проблем. Человеческая доброта и жорстокість, милосердие и настоящая забота о природе.

В мифы составлять план рассказа о событиях, змальовни в рассказе. Пересказывать сюжет. Характеризувати образы Тоси и Юрка, сравнивая их поступки. Уметь объяснять особенность к омпозиції, выделить кульминацию. Запропонуваты собственную версию дальнейшего развития событий и.
Осмысление критического отношения к собственным поступкам, действий, проявлений доброты, благородства, честности.

 

1

Любовь Пономаренко. "Гер побежденный"
Сквозной гуманистический пафос новеллы. Художественные средства его воплощения (деталь, сочетание разных временных плоскостей и т.п.).
ТЛ: новелла.

Знать и понимать значение термина "новелла".
Внимательно читать новеллу. Объяснять ведущую мысль в каждом эпизоде. Прокомментировать собственное понимание окончания произведения. Развитие умения определить основную идею произведения, выразить свое понимание ее.
Осознание роли и значения гуманизма в развитии человечества и духовности каждого человека.

 

(17)
4

МЫ - УКРАИНЦЫ
Василий Симоненко. "Лебеди материнства", "Ты знаешь, что ты - человек?", "Эй, новые Колумбы и Магелланы" , "Прохожий"
В. Симоненко - "рыцарь на белом коне" в украинской литературе. Гражданские, патриотические мотивы, романтический пафос его лирики. Воплощение в ней особенностей украинской ментальности, черт национального характера. Общечеловеческие ценности и идеи. Проблема индивидуальности и толпы ("Прохожий").
ТЛ: лирический герой (углубленно).

Углубить понятие "лирический герой". Выразительно и вдумчиво читать стихи. Анализировать их, определить их ведущие мотивы и идеи, прокомментировать художественные средства, выяснить символический смысл образа лебедей, романтический пафос произведения. Раскрыть аллегорический смысл стихотворения "Прохожий". Высказывать собственные раздумья о смысле человеческого бытия, патриотизм, романтический максимализм, чувство собственного достоинства и самодостаточности. Дискутировать о проблеме индивидуальности и толпы.
Выучить наизусть: "Лебеди материнства"; "Ты знаешь, что ты человек?".
Воспитание любви к матери, Родине, чувство собственного достоинства. Осмысление необходимости активной жизненной позиции и максимальной самореализации.

"Честная бедность" Р. Бернса.
" Если..." Г. Киплінга.

3

Андрей Малышко. "Песня про рушник", "Тропинка" ("Почему, сказать, и сам не знаю..."), "Огонек", "Приходят предки"
Известный украинский поэт и его песни, ставшие народными. Патриотические чувства, высшие духовные ценности в них. Художественные средства донесения до читателя идей патриотизма, гуманизма, исторической памяти. Лиризм стихотворений А. Малышко.

Зн аты основные сведения о поэте и его писнет.
Выразительно и вдумчиво читать стихи. Определить и прокомментировать основные мотивы, роль художественных средств, символичность образов. Развитие умения аргументировано выражать собственные размышления.
Выучить наизусть 2 стихотворения (на выбор).
Формирование морально-этических ценностей, развитие эстетического вкуса.

П. Майборода, Г. Майборода, А. Билаш, П. Козицкий, Л. Ревуцкий, М. Вериковский, А. Штогаренко - композитори, ще писали музыку на слова А. Малышко (музыкальное искусство).

4

Анатолий Димаров. "Голубой ребенок" (сокращенно)
Автобиографическая повесть (первая часть тетралогии "На коне и под конем"). Динамичный сюжет, прозрачность и ироничность повествования, морально-этическая проблематика произведения. Доброта и любовь, понимание, взаимоподдержка в украинской семье. Внутреннее достоинство и уважение к людям - черты характера юного героя, стимулы его поведения.

Прочитать самостоятельно произведение. Уметь прокомментировать морально-этические проблемы человеческого общежития, семейных отношений, затронутые в нем. Охарактеризовать образ главного героя. Проследить по тексту гуманистический пафос, ироничность повествования, роль юмора. Выделить и перечислить интересное приключение героя-подростка, аргументировать свою заинтересованность.
Развитие умения о серьезном и важном говорить доступно и понятно.

Тв оры "Тореадоры из Васюковки". Нестайко, "Митькозавр из Юрковки" Я. Стельмаха, "Звук павутинки" В. Близнеця, изученные в 6-м классе.

4

Василий Голобородько. "Наша речь", "Мы идем", "Из детства: Дождь" ("Я вплетен..."), "Аист" (фрагмент)
Самобытная фигура поэта в украинской литературе. Сквозной патриотизм, философичность, фольклорная основа его поэзии, фольклорные аспекты. Оригинальность, простота выражения глубоких чувств, важных мыслей.
ТЛ: свободный стих.

Знать определение понятия свободного стиха, понимать его специфическую форму. Выразительно и осознанно читать стихи. Объяснять собственное понимание их образного содержания, комментировать художественные средства. Определять основной пафос стихов, идею каждой из них. Раскрывать образы родного дома, пути, лирического героя, аисты. Рассматривать специфическую форму фрагмента поэмы "Аист" и комментировать его. Высказывать соображения о роли родного языка в жизни и судьбе каждого человека, ее глубинную связь с родной землей, ментальностью и традициями родного народа.
Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор).
Формирование жизнеутверждающих, оптимистических настроений. Развитие эстетического чувства и вкуса.

Птицы, которые жил уть на территой (природоведение).

2

Леонид Киселев. "Стать бы хоть на менты считанные..." , "Земля такая горячая", "Домой", "Катерина"
Судьба молодого поэта. Сквозной гуманистический пафос его стихов. Идея оптимизма, жизнеутверждения. Патриотический мотив стихотворения "Домой". Общечеловеческое и национальное значение образа украинской Мадонны ("Екатерина").

Пересказывать историю трагической жизни молодого поэта.
Выразительно и вдумчиво читать стихи. Определять основную мысль (идею), объяснять художественные средства, скрытый, подтекстовый смысл образов. Характеризовать образ Катерины. Высказывать собственные мнения о стихах Л. Киселева.
Выучить наизусть одно стихотворение (на выбор).
Осознание радости общения с высоким искусством слова. Воспитание неравнодушного отношения к эмоциям и чувствам.

 

2

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ
Ознакомление с писателями-земляками, их произведениями.

Знать писателей, родившихся в родном крае.
Прочитать образцы их произведений. Высказывать собственные соображения о них.
Воспитание уважительного отношения к творцам прекрасного.

 

1

УРОК-ИТОГ
Беседа о произведениях, которые изучались в течение года вызвали наибольший интерес.

Назвать имена художников и их произведения, которые изучались. Выделить среди них те, которые больше всего запомнились. Высказывать соображения о самые любимые.
Формирование собственного мнения и собственной позиции в процессе познания и изучения.