Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ГОНЧАРОВ

Идеальный женский характер в представлении И. О. Гончарова

(по роману «Обломов»)

Она мигом взвесила свою власть

над ним, и ей нравилась эта

роль дороговказної звезды,

луча света.

И. Гончаров

Роман И. О. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 г., в тот момент, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губительность существующих порядков. «Разбирать женские образы, созданные И. О. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца», - заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. О. Добролюбов.

В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни белого лица в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее обратить в статую, она была бы статуя гармонии и грации. Именно в ней мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие фальши, притворства, красота не застывшая, а живая.

Ольга - чужая в своей среде. Но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова.

Что же видит Ольга в характере Обломова? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также далеки ей. Она чувствует, что у Ильи нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не могут всегда быть только их личным делом, они непременно оборачиваются многими условностями, обязанностями.

Ольга постоянно думает не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии». И любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядным, стихийным. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. «Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что!» - решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом все лучшее, что есть в его душе. Он от нее - безоглядного, самозабвенной любви. Ольга любит того Обломова, что создала сама в своем воображении, что искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно», - с силой произносит Ольга и горько спрашивает: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...». «Есть, - отвечает Илья. - Обломовщина!» Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили то чувство, которое терзала ее. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужчину, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать какую-то подсознательную тоску. Механическое, деятельное жизнь Штольца не дает тех возможностей для движений души, которые были в ее чувстве к Обломова. И даже Штольц угадывает это: «Узнав раз, его разлюбить невозможно». С любовью к Обломова умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

«Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник высказать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали», - писал М. Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.