УРОК 69
Тема. Повторение и обобщение изученного.
Цель: повторить и обобщить изученное в 8-м классе в форме игры «самый Умный», способствовать заинтересованности учащихся предметом; раскрывать умение выделять главное, применять полученные знания практически; воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование: портреты украинских писателей, книжная выставка, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организация учебной деятельности.
1. Вступительное слово учителя.
Учитель расскажет о важности этого урока, выскажет веру в возможности учеников и пожелает им победы («Пусть победит самый умный»).
2. Объяснение правил игры.
Игра будет проходить в три тура. В первом туре принимают участие все учащиеся класса, выполняют тестовые задания. По результатам тестов определяются шесть лучших учеников, которые переходят во второй тур.
Во втором туре учащиеся отвечают на вопросы по отдельным тематическим блокам: «Устное народное творчество», «Из древней украинской литературы», «Мир украинской поэзии», «Национальная драма», «С украинской прозы», «Украинский юмор и сатира». По результатам этого тура определяются трое победителей, которые будут играть в финале.
Каждый из финалистов предлагает своим соперникам по шесть вопросов по творчеству одного из писателей, изучаемых в 8-м классе.
Тот из учеников, который наберет наибольшее количество баллов, объявляется победителем.
3. Игра «Самый Умный».
4. Объявление результатов и награждение победителей.
II. Подведение итогов.
III. Домашнее задание.
Повторите стихи, которые учили наизусть в течение года, и подготовьтесь к их выразительного чтения.