Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО

Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести «Маруся»

И вариант

«Маруся» - повесть, за своими философскими мотивами и литературными признакам относится к сентиментализму, литературного течения, что царила в конце XVIII - начале XIX века. После долгих времен классицизма и рационализма искусство вновь обратилось к чувствам, доказывая ценность обычной жизни и счастья. Чистые чувства писатели и поэты искали у представителей народа, типичными тогда считались крестьяне. Одновременно появился интерес к фольклору, этнографии, народного быта. Все эти черты присущи повести «Маруся».

Автор раскрывает трагическую историю неутешительному любви на фоне старательно нарисованного крестьянского быта.

Простая хата, в подобных жили тысячи семей, таких как семья Проводов, повседневные хлопоты, тяжкий труд не заслоняют чистых и глубоких чувств - неожиданного большой любви, верности, заботы о родных (ведь у Маруси больная мать, которая веселеет, глядя на веселую, моторную, трудолюбивую дочку).

С любовью изображает Г. Квитка-Основьяненко мельчайшие детали старожитнього быта. Так девушки одевались, так украшали рубашки, такие ленты у них были... Подробно и детально описаны народные обряды: венчание, вечеринки, свадьбы. Ничего не пропустил писатель! Он рассказал, как сватают, как впитывают молодых, которые песни поют, танцы танцуют. И к народной традиционной символики прилагается интимная, личная: те ленты, черная или красная, привязывает к венку Маруся. А одежда крестьян описан с такой обстоятельностью, что сейчас можно изготовить подобный только из описания писателя. Он очень хорошо знает то, о чем с любовью пишет, для него нет мелочей. Праздничный наряд Маруси помогает увидеть нежную, нежную, отзывчивую, трудолюбивую девушку. В те времена девушки должны были сами прясть, ткать, шить и вышивать рубашки. Вот одежда на Марусе: «Рубашка на ней беленькая, тоненькая, сама пряла и пишнії рукава сама вышивала красными нитками... Запаска шелковая, морева; каламайковий пояс... чулочки синие, суконные, и красные башмачки».

Но не только народные традиции, но и реалии того времени не обходит в повести Г. Квитка-Основьяненко. Первое сватовство Василия к Марусе несчастной, хоть они любят друг друга. Василий - сирота, а это во времена царствования Николая i означало, что его отдадут в солдаты на двадцать пять лет. Отец Маруси не может не думать о том, как будет жить его дочь без мужа: «Ни женщина, ни вдова; конечно, как солдаток уважают... Скот растащат, кто ее защитить? Дети без уходу, без науки, в бедноте без всего умрут...» Василий сумел заработать денег, чтобы нанять вместо себя человека, посватался к Марусе еще раз. Родители согласились, но по законам сентиментальной литературы счастья героям не дается. Маруся простудилась во время ливня в лесу у озера, там, где они встречались с Василием, и умерла.

Страницы, посвященные похорон Маруси, проникновенные в повести. Детальное, с мелкими подробностями описания народных обычаев и обрядов одновременно помогает писателю передать трагизм гибели молодой жизни и большой любви. Умершую до свадьбы девушку одевают в свадебный наряд, назначают, как на свадьбу, дружок, светильник, бояр. Приданое раздают бедным людям. Когда везут гроб в церкви, впереди идет светилка, далее, как в свадебном поезде, гости, но вместо супруга - покойница.

Повесть «Маруся» заканчивается трагически. Этого требовали законы сентиментального жанра. Но читателю все равно привлекает это произведение, в частности глубокое знание автором народного быта, настоящего крестьянской жизни, любовь к Украине, ее обычаев и традиций. И сейчас с большим интересом читаем мы «Марусю», желая знать, как жили и любили, работали и отдыхали наши не такие уж далекие предки.