Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ВЫШЕНСКИЙ

Разоблачение злодеяний против народа в «Послании к епископам...»

II вариант

В 1596 году в Украине была создана уния, которая имела бы объединить православную и католическую церкви. Униаты должны были повиноваться Папе Римскому, но это не нравилось как священникам, так и простому люду. Тем более, что епископы униатской церкви, разбогатев и получив высокие должности, забыли Христовы заповеди. И. Вышенский, православный монах, глубоко переживал за то, что творили униаты на украинской земле, и начал жестоко разоблачать их в своих посланиях.

В «Послании к епископам...» И. Вышенский рисует не очень привлекательный образ священников, которые должны были бы быть образцом для простых верующих, а на самом деле изменили своему народу и вере. Никто из них не исполняет те заповеди, что оставил Христос. Накормили ли они больных, напоили жаждущих, упокоили странствующих, зодягай голых, послужили больным, или в темницах одвідували? - ставит вопрос епископам И. Вышенский. И сам же на них отвечает. Они не только не сделали это, а сами обворовывают простых христиан. И таким образом не выполняют основной заповеди - любить ближнего, как самого себя.

В то время, как бедному время нечем прикрыть свою наготу, епископы одевают в роскошные одежды не только себя, но и своих слуг, «чтобы приятным видом тех слуговин (свое) глаз радовать». Епископы наживаются на труде бедных, потому что имеют много земель, на которых собирают подати, а также кормятся за счет пожертвований, что бедняки отрывают от сердца. И в результате - у епископов мешки полные, а у крестьянина время нет гроша на соль.

И. Вышенский показывает, как нажились эти епископы на высоких должностях, вспоминая о жизни каждого из них. Например, Потей перед тем, как стал кастеляном, имел «только четыре слуговини и в одежде, которая барва уместиться могла, за собой волочил». А сейчас имеет и много слуг, и дорогую одежду.

И. Вышенский противопоставляет этих служителей Христа бедным хлопам. Первые, по его мнению, подобные тех архиереев, что замучили Христа. А мужики - то настоящие верующие, и они честнее и лучше священников, а потому заслуживают Божью благодать.

В отличие от холопов, над душами епископов царит дьявол, а следовательно, не будут знать они Божьего рая.

И. Вышенский обнажил все пороки священников, которые вместо того, чтобы и словом, и делом служить Христу, на самом деле не только пользуются всеми земными благами, но и делают это за счет ближних - бедняков. І.Вишенський был первым, кто выступил в украинской литературе против эксплуататоров, и первым, кто начал защищать угнетенных.