Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ВНО по украинской литературе

Тема. Т. ШЕВЧЕНКО «САДОК ВИШНЕВЫЙ КОЛО ХАТЫ...», «СУДЬБА», «РОСЛИ УКУПОЧЦІ, ВЫРОСЛИ...»

 

1. Художественное средство, который использовал Т. Шевченко в строке поэзии «Садок вишневый коло хаты» Вечерняя зоренька встает:

А Гиперболу.

Б Синекдоху.

В Метафору.

Г Сравнение.

 

2. Девушки на протяжении произведения «Садок вишневий коло хати»...

А Пытаются убежать от матери на вечерницы.

Б Жнут пшеницу.

В Бодрые и веселые.

Г Как радостные, так и грустные.

 

3. После изнурительной труда вечером домой возвращались («Садок вишневий коло хати»)...

А Загорелые парни и девушки.

Б Отец и мать.

В Плуговщики с плугами.

Г Мужчины и женщины с косами.

 

4. Мать пыталась дочь («Садок вишневий коло хати»)...

А Позвать, чтобы и готовила вкусные блюда на ужин.

Б Привлечь к глажка белья.

В Заставить сажать картошку.

Г Научати.

 

5. Судьба для поэта, как он это отметил в произведении «Судьба», была для него...

А Нищим другом.

Б Правдой жизни.

В Прозрением сознания.

Г Долгожданным счастьем.

 

6. Т. Шевченко начал обучение («Судьба»)...

А В Сошенко.

Б Во время службы у господина Энгельгардта.

В У дьяка-пьяницы.

Г В духовной семинарии.

 

7. Художник упрекает своей судьбе зато, что она ему («Судьба»)...

А Не помогала на протяжении жизни.

Б Солгала.

В Нанесла всевозможных препятствий.

Г Сопротивлялась в получении образования.

 

8. Заповедью для Т. Шевченко булла («Судьба»)...

А Вежливость и гордость.

Б Путь к воле.

В Невыразимая боль за судьбу своих братьев и сестер.

Г Слава.

 

9. Поэт, обращаясь в произведении «Росли укупочці, зросли» к Богу, называет его...

А Лучом счастья.

Б Душой нации.

В Всещедрим.

Г Всемогущим великаном.

 

10. Детство лирического героя («Росли укупочці, зросли») ассоциируется...

А С игрой и смехом.

Б Удивительными вещами.

В Миром сказок и приключений.

Г Сладостями.

 

11. Жизнь у супругов было («Росли укупочці, зросли»)...

А Сумбурным и невыносимой.

Б Крайне тяжелым материально.

В Словно в раю.

Г Тихим и веселым.

 

12. В потусторонний мир герой поэзии «Росли укупочці, зросли» стремится перенести из действительности...

А Садок вишневый коло хаты.

Б Безвічну любовь.

В Все жизненные радости.

Г Серебро-золото.