|
Тренировочные тесты (с ответами) ВНО по украинской литературе
Ответы выделены пихилим шрифтом.
СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ «МЕСЯЦ НА НЕБЕ, ЗВЕЗДОЧКИ СИЯЮТ», «ЦВІТЕ ТЕРЕН, ЦВІТЕ ТЕРЕН», «СОЛНЦЕ НИЗЕНЬКО, ВЕЧЕР БЛИЗЕНЬКО»,«В КОНЦЕ ПЛОТИНЫ ШУМЯТ ИВЫ»
СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ «ЗА ОГОРОДОМ УТКИ ПЛЫВУТ», «СВЕТИ, СВЕТИ», «ЛУГОМ ИДУ, КОНЯ ВЕДУ»
«К БОРУ, ДРУЖЕЧКИ, К БОРУ», «А БРАТ СЕСТРИЦУ И РАСПЛЕТАЕТ», «РАЗВЕЙ, СОСНА, СЕМЬСОТ ЦВЕТКОВ», «ЛЕТЯТ ГАЛОЧКИ В ТРИ СТРОЧКИ», «ОЙ МАТУШКА, И НЕ ТЕРЯЙ МЕНЯ» - СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ
УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ БАЛЛАДЫ «БОНДАРИВНА», «ОЙ ЛЕТЕЛА СТРЕЛА», «ОЙ НА ГОРЕ ОГОНЬ ГОРИТ», «КАЗАКА НЕСУТ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ БАЛЛАД
БИБЛИЯ. ЛЕГЕНДЫ «О СОТВОРЕНИИ МИРА», «О ПОТОПЕ НА ЗЕМЛЕ», «О ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ АДАМА И ЕВУ»
ЛЕГЕНДЫ ИЗ БИБЛИИ О ВАВИЛОНСКОЙ БАШНЕ», «О МОИСЕЕ». ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
«ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ», «ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ». БИБЛИЯ - СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СБОРНИК ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» - ИСТОРИЧЕСКАЯ КНИГА И СБОРНИК ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК КАК ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ. РАССКАЗ О ПРОХОРЕ ЧЕРНОРИЗЦЕ
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕНЕССАНСА И БАРОККО. РОЛЬ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ, ОСТРОЖСКОЙ И КИЕВО-МОГИЛЯНСКОЙ АКАДЕМИЙ В РАЗВИТИИ УКРАИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. И. ВЫШЕНСКИЙ - МЫСЛИТЕЛЬ, БОГОСЛОВ, ПОЛЕМИСТ
ИСТОРИКО-МЕМУАРНАЯ ПРОЗА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАЗАЦКИЕ ЛЕТОПИСИ. «ИСТОРИЯ РУСОВ»
И. ВЕЛИЧКОВСКИЙ. ФИГУРНЫЕ (КУРЬЕЗНЫЕ) СТИХИ (ИЗ РУКОПИСНЫХ КНИГ «ЗЕГАР С ПОЛУЗЕГАРКОМ» И «МЛЕКО»). С. КЛИМОВСКИЙ. «ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ»
ДРАМАТУРГИЯ. ШКОЛЬНАЯ ДРАМА «ВЛАДИМИР» Ф. ПРОКОПОВИЧА. ВЕРТЕП КАК ВИД КУКОЛЬНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВА
Г. СКОВОРОДА «ПЧЕЛА И ШЕРШЕНЬ», «СОБАКА И ВОЛК»
Г. СКОВОРОДА ВСЯКОМУ ГОРОДУ НРАВ И ПРАВА»
Г. СКОВОРОДА «ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ДВЕРИ К ХРИСТИАНСКОЙ ДОБРОНРАВНОСТИ», АФОРИЗМЫ
НОВАЯ УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА в КОНЦЕ XVIII ст.
И. КОТЛЯРЕВСКИЙ «ЭНЕИДА». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ. ПРОБЛЕМЫ И МОТИВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИХ САМОДЕРЖАВИЕ, ПОМЕЩИКОВ, ЧИНОВНИКОВ, ДУХОВЕНСТВО
И. КОТЛЯРЕВСКИЙ «ЭНЕИДА». ОБРАЗЫ ЭНЕЯ И ТРОЯНЦЕВ
И. КОТЛЯРЕВСКИЙ. «НАТАЛКА ПОЛТАВКА» - ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НОВОЙ УКРАИНСКОЙ ДРАМАТУРГИИ
И. КОТЛЯРЕВСКИЙ «НАТАЛКА ПОЛТАВКА». НАТАЛЬЯ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЛУЧШИХ ЧЕРТ УКРАИНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ. РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕСЕН В ДРАМЕ
И. КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО. «МАРУСЯ» - ПЕРВАЯ УКРАИНСКАЯ ПОВЕСТЬ НОВОЙ УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Г. КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». КАРТИНЫ ЖИЗНИ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОЙ РУИНЫ
Г. КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». ИРОНИЯ И САТИРА В ПОВЕСТИ
Г. КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». СОЧЕТАНИЕ РЕАЛИЗМА И ФАНТАСТИКИ
ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКОГО РОМАНТИЗМА. М. КОСТОМАРОВ «СОЛОВЕЙ»,П. ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ «РЫБАЛКА», ЕСТЬ. ГРЕБЕНКА «УКРАИНСКАЯ МЕЛОДИЯ»
ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКОГО РОМАНТИЗМА. В. ЗАБИЛА «СОЛОВЕЙ», М. ПЕТРЕНКО «НЕБО». М. ШАШКЕВИЧ - ЗАЧИНАТЕЛЬ НОВОЙ УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЗАПАДНЫХ ЗЕМЛЯХ. «ВЕСНОВКА»
М. ГОГОЛЬ. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РОМАНТИЧЕСКАЯ УСЛОВНОСТЬ РАССКАЗА «ВЕЧЕР ПРОТИВ ИВАНА КУПАЛА»
М. ГОГОЛЬ. «ВЕЧЕР ПРОТИВ ИВАНА КУПАЛА». СВЯЗЬ С «НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ» КАК МЕТАФОРА ЗЛОДЕЯНИЯ
Т. ШЕВЧЕНКО. ГЕНИАЛЬНЫЙ ПОЭТ, МЫСЛИТЕЛЬ, ПРОРОК НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В УКРАИНЕ. ОСЬ НЕПРЕРЫВНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ («К ОСНОВЬЯНЕНКО», «НА ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ КОТЛЯРЕВСКОМУ», «МЫСЛЬ» ("ЗАЧЕМ МНЕ ЧЕРНЫЕ БРОВИ...")
Т. ШЕВЧЕНКО. «ПРИЧИННАЯ», «ЛИЛЕЯ»
Т. ШЕВЧЕНКО «ГАЙДАМАКИ». СЛОЖНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ СУДЬБЫ УКРАИНСКОГО НАРОДА. ВОССТАВШИЙ НАРОД КАК ГЕРОЙ ПОЭМЫ
Т. ШЕВЧЕНКО «ГАЙДАМАКИ». ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ Т. ШЕВЧЕНКО ПЕРИОДА «ТРЕХ ЛЕТ». «КАВКАЗ»
Т. ШЕВЧЕНКО «БОЛЬШОЙ ПОГРЕБ». ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ
Т. ШЕВЧЕНКО «ЧИГРИНЕ, ЧИГРИНЕ», «СТОЇТЬ В СЕЛІ СУБОТОВІ...»
Т. ШЕВЧЕНКО «СОН» («У ВСЯКОГО СВОЯ ДОЛЯ»). САТИРИЧЕСКИЙ ПАФОС ПОЭМЫ, ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Т. ШЕВЧЕНКО "И МЕРТВЫМ, И ЖИВЫМ, И НЕРОЖДЕННЫМ...". КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ РАДИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО
ТЕМА ЖЕНСКОЙ СУДЬБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Т. ШЕВЧЕНКО. «ЕКАТЕРИНА»
Т. ШЕВЧЕНКО «НАЙМИЧКА», «НА БАРЩИНЕ ПШЕНИЦУ ЖАЛА»
Т. ШЕВЧЕНКО «МАРИЯ», «В НАШЕМ РАЮ НА ЗЕМЛЕ»
Т. ШЕВЧЕНКО «САДОК ВИШНЕВЫЙ КОЛО ХАТЫ...», «СУДЬБА», «РОСЛИ УКУПОЧЦІ, ВЫРОСЛИ...»
Т. ШЕВЧЕНКО И БИБЛИЯ. «ИСАИЯ. ГЛАВА35». ЦИКЛ «ПСАЛМЫ»
МИРОВОЕ ВЕЛИЧИЕ Т. ШЕВЧЕНКО
П. КУЛИШ «К РОДНОМУ НАРОДУ»
П. КУЛИШ. КРЕДО ХУДОЖНИКА, ЕГО РОМАНТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА («ТРОЕ ЖЕЛАНИЙ», «ЗАВОРОЖЕННЫЙ КОЛОДЕЦ»)
П. КУЛИШ. «ЧЕРНАЯ РАДА» - ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
П. КУЛИШ «ЧОРНА РАДА». ПОКАЗ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СИЛ ГОСУДАРСТВА И РУИННИЦТВА
П. КУЛИШ «ЧОРНА РАДА». ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МАРКО ВОВЧОК. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МАКСИМ ДЕРЖАТЕЛЬ». РОМАНТИЧНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО СЮЖЕТА, ХАРАКТЕРОВ
МАРКО ВОВЧОК «МАКСИМ ДЕРЖАТЕЛЬ». ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВИНЫ КАК УСЕЛЮДСЬКЕ ЧУВСТВА
ЛИТЕРАТУРА XX ВВ. - ИСКУССТВО ОБНОВЛЕННЫХ ТРАДИЦИЙ И СМЕЛОГО НОВАТОРСТВА
И. БАГРЯНЫЙ - ОДИН ИЗ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ ИЗ КОГОРТЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ЭМИГРАНТОВ. «ТИГРОЛОВЫ» - АВАНТЮРНО-ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН
И. БАГРЯНЫЙ «ТИГРОЛОВЫ». ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОБЕДЫ ДОБРА НАД ЗЛОМ
И. БАГРЯНЫЙ «ТИГРОЛОВЫ». СИЛЬНЫЙ ТИП УКРАИНСКОГО ЧЕЛОВЕКА - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПИСАТЕЛЯ
ВИЗУАЛЬНАЯ (ЗРИТЕЛЬНАЯ) ПОЭЗИЯ СЕГОДНЯ. М. САРМА-СОКОЛОВСКИЙ «КОЛОКОЛ ГЕТМАНА И. МАЗЕПЫ»
В. ГЕРАСИМЬЮК. ИСПОВЕДЬ ДУШИ В СТИХАХ СОВРЕМЕННОГО ПОЭТА («МУЖСКОЙ ТАНЕЦ»,«ПЕРВЫЙ СНЕГ», «ЖИВАЯ ВАТРА»)
И. ЛИПА. «В НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТЬ»
И. ЛИПА «МАТЬ»
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. НАРОДНЫЙ ЭПОС. «ЗАГРУСТИЛА УКРАИНА, ТАК КАК НЕЧЕМ ПРОЖИТЬ»,«ЭЙ, НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ, ДОБРЫЕ ЛЮДИ», «НЕ ТОТ ТО ХМЕЛЬ», «ХМЕЛЬНИЦКИЙ И БАРАБАШ»
И.С. НЕЧУЙ-ЛЕВИЦКИЙ. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «КАЙДАШЕВА СЕМЬЯ»
ПАНАС МИРНЫЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «РАЗВЕ РЕВУТ ВОЛЫ, КАК ЯСЛИ ПОЛНЫЕ?»
М. СТАРИЦКИЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «НЕ СУЖДЕНО»
М. КРОПИВНИЦКИЙ. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «МИРОЕД, ИЛИ ЖЕ ПАУК»
И. КАРПЕНКО-КАРЫЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ХОЗЯИН»
И. ФРАНКО. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ГИМН», «НАРОД МОЙ, ЗАМУЧЕННЫЙ, РАЗБИТЫЙ» (ПРОЛОГ К ПОЭМЕ «МОИСЕЙ»), «ГРЕЕТ СОЛНЫШКО», «ДЕКАДЕНТ», «КРАСНАЯ КАЛИНА, ЧЕГО В ЛУГУ ГНЕШЬСЯ?», «ЧЕГО ЯВЛЯЕШЬСЯ МНЕ ВО СНЕ?», «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ТРОПЫ», «УКРАДЕННОЕ СЧАСТЬЕ»
П. ГРАБОВСКИЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «К РУСИ-УКРАИНЫ», «украинская», «ОРЛЫ», «ДЕТЯМ», «ТРУЖЕНИЦА», «к н. к. с.»
М. КОЦЮБИНСКИЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «INTERMEZZO», «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ»
ЛЕСЯ УКРАИНКА. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «CONTRA SPEM SPERO», «СТОЯЛА Я И СЛУШАЛА ВЕСНУ», «КАК Я ЛЮБЛЮ ЭТИ ЧАСЫ ТРУДА», «ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ», «БОЯРЫНЯ», «И ВСЕ-ТАКИ К ТЕБЕ МЫСЛЬ НЕСЕТСЯ...»
В. СТЕФАНИК. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «КАМЕННЫЙ КРЕСТ», «СЫНОВЬЯ»
О. КОБЫЛЯНСКАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ЧЕЛОВЕК»
С. ВАСИЛЬЧЕНКО. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ТАЛАНТ»
В. ВИННИЧЕНКО. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «СОЛДАТИКИ!»
П. ТЫЧИНА. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «АРФАМИ, АРФАМИ...», «ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК ЛИПА ШЕЛЕСТИТ», «КОГДА В ТВОИ ГЛАЗА СМОТРЮ...», «Я СКАЗАЛ ТЕБЕ ЛИШЬ СЛОВО...», «ЗОЛОТОЙ ГОМОН»СКОРБЯЩАЯ МАТЬ», «ЭЙ, УДАРЬТЕ В СТРУНЫ, КОБЗАРИ...», «КОМУ ГОВОРИТ?», «КТО ЖЕ ЭТО ТАК С ТЕБЯ НАСМІЯТЬСЯ СМЕЛ?», «ПОХОРОНЫ ДРУГА»
М. РЫЛЬСКИЙ. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «ШОПЕН», «ЯБЛОКИ ПОСПЕЛИ...», «СЛОВО О РОДНОЙ МАТЕРИ», «ДИАЛОГ»
В. СОСЮРА. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «МАЗЕПА», «К БРАТУ», «ЛЮБИТЕ УКРАИНУ», «КАК Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ ВУГЛЯНИЙ», «БЕЛЫЕ АКАЦИИ БУДУТ ЦВЕСТИ...», «ТАК НИКТО НЕ ЛЮБИЛ»
М. ВОЛНОВОЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «Я (РОМАНТИКА)»
ОСТАП ВИШНЯ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МОЯ АВТОБИОГРАФИЯ», «ОХОТНИЧЬИ УЛЫБКИ»
Есть. МАЛАНЮК. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «СОВРЕМЕННИКИ», «ШЕВЧЕНКО», «ОДНА ПЕСНЯ», «ПАМЯТИ Т. ОСЬМАЧКИ»
В. БАРКА. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ЖЕЛТЫЙ КНЯЗЬ»
Ю. ЯНОВСКИЙ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ВСАДНИКИ»
М. КУЛИШ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МИНА МАЗАЙЛО»
И. КОЧЕРГА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ»
О. ДОВЖЕНКО «ЗАЧАРОВАННАЯ ДЕСНА», «УКРАИНА В ОГНЕ», «ДНЕВНИК»
В. САМЧУК. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «НАРОД ИЛИ ЧЕРНЬ», «МАРИЯ»
И. БАГРОВЫЙ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «ТИГРОЛОВЫ»
А. МАЛЫШКО. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «ТУЧКА В НЕБЕ ГОЛУБОМ «ПЫЛАЮТ ОГНЕМ ПРИ ДОРОГЕ», «ПИСЬМО К ГРЕЧКИ», «ПРАВДА», «ТЯЖЕЛЫЕ ВЕТРЫ НЕ ВЫПИЛИ РОСЫ...», «ПЕСНЯ ПРО РУШНИК»
О. ГОНЧАР. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «СОБОР»
В. СИМОНЕНКО. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «КРИВДА», «ЛЕБЕДИ МАТЕРИНСТВА», «ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЫ - ЧЕЛОВЕК?» «ГДЕ СЕЙЧАС ВЫ, ПАЛАЧИ МОЕГО НАРОДА?», «ОНА ПРИШЛА», «ЕСТЬ В ЛЮБВИ И БУДНИ, И ПРАЗДНИКИ», «КУРНОСЫЙ БАРОМЕТР»
Д. ПАВЛЫЧКО. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «О РОДНОЕ СЛОВО, КТО БЕЗ ТЕБЯ Я?», «КОГДА МЫ ШЛИ ВДВОЕМ С ТОБОЙ...», «Я СТУЖИВСЯ, МИЛАЯ, ЗА ТОБОЙ...»,«КОГДА УМЕР КРОВАВЫЙ ТОРКВЕМАДА», «ДВА ЦВЕТА», «ЗВЕНИТ В ЗВЕЗДАХ НЕБО ЧИСТОЕ...», ЦИКЛ «СТИХИ ИЗ МОНГОЛИИ» («ПОЛЕЧУ Я В МОНГОЛИИ», «МЕЖДУ ГОРАМИ В ДОЛИНЕ БЕЛЫЕ ЮРТЫ...»)
О. КОЛОМИЕЦ. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «ДИКИЙ АНГЕЛ»
Ю. МУШКЕТИК. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «СУД»
Л. КОСТЕНКО «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «ПАСТОРАЛЬ XX ВЕКА», «ЗДЕСЬ ОБЕЛИСКОВ ЦЕЛАЯ РОТА», «ЖИЗНЬ ИДЕТ И ВСЕ БЕЗ КОРРЕКТУР», «СВЕТЛЫЙ СОНЕТ», «УЖЕ НАЧАЛОСЬ, ПОЖАЛУЙ, БУДУЩЕЕ», «РАССКАЖУ ТЕБЕ МЫСЛЬ ТАЙНУЮ...», «МАРУСЯ ЧУРАЙ»
В. СТУС. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР. МОЛОДЫЕ ТУМАНЫ», «НЕ ОДЛЮБИ СВОЮ ТРЕВОГУ РАННЮЮ...», «ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО ДОВЖЕНКО», «НЕ МОГУ Я БЕЗ УЛЫБКИ ИВАНА...», «О ЗЕМЛЕ ВТРАЧЕНА, ЯВИСЬ...», «В ЭТОМ ПОЛЕ, СИНЕМ, КАК ЛЕН...», «ПО ЛЕТОПИСИ САМОВИДЦА», «НА КОЛЫМЕ ЗАПАХЛО ЧАБРЕЦОМ...», «ЯРОВОЙ, ДУШЕ, ЯРОВОЙ, А НЕ РЫДАЙ...», «ВЕРНИ МЕНЯ, ПАМЯТИ МОЯ...»
Г. ТЮТЮННИК. ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. «ЗАВЯЗЬ», «ТРИ КУКУШКИ С ПОКЛОНОМ»
И. ДРАЧ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «БАЛЛАДА О ПОДСОЛНЕЧНИКЕ», «ЭТЮД О ХЛЕБЕ», «ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ МАДОННА»
Б. ОЛИЙНЫК. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «КРЫЛО», «ПЕСНЯ О МАТЕРИ», «В ОБОРОНУ ХЛЕБА»
|
|
|