Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ВНО по украинской литературе

Тема. Т. ШЕВЧЕНКО. «ПРИЧИННАЯ», «ЛИЛЕЯ»

 

Вариант 1

1. Художественный прием, который использовал поэт, начиная свое произведение «Лилея».

А Гипербола.

Бы Риторический вопрос.

В Обращение.

Г Анафора.

 

2. «Братиком» в балладе «Лилея», в котором героиня рассказывает о трагедии собственной жизни...

А Есть могучий дуб.

Бы Роскошный сирень.

В Королевий цвет.

Г Лунный луч.

 

3. Какой вред нанесли люди богачу, когда тот «уехал далеко»? («Лилея») Они ему:

А Прекратили платить налоги и постоянно грабить его имение.

Бы Сожгли дом.

В Покалечили скот.

Г Уничтожили озимые на господских землях.

 

4. Лилия воскресла после смерти и тем самым...

А Доказала, что является сильным существом.

Бы Стремилась подтвердить свое превосходство над злом и жестокостью.

В Развеселила гай.

Г Возродила веру, надежду и любовь.

 

5. С каким вопросом в конце произведения «Лилея» обратилась цветок к «братика»?

А «Для чего мне веселить людей, которые причинили мне много вреда?»

«Имею Ли я право быть пошанованою после стольких унижений и издевательств?»

В «Почему милосердный, святой Боже, не защитил меня и мою матушку?»

Г «Как мне жить дальше, оставшись самой-самісенькою сиротой?»

 

6. Чем в сюжете баллады «Лилея» является этот отрывок: «А меня господин / Взял докормить. / Я выросла, викохалась / В белых палатах. / Я не знала, что байстря я, / Что его ребенок» ?

А Лирическим отступлением.

Бы Эпилогом.

В Пр ологом.

Г Завязкой.

 

7. Сюжет баллады «Причинная» содержит...

А Один лирический отступ.

Бы Пролог и эпилог.

В Два прологи.

Г Постпозицію.

 

8. Для чего девушка обратилась к гадалке? («Причинна»)

А Пыталась противостоять русалкам.

Бы Хотела быть причинной.

В Чтобы быстрее дождаться милого.

Г Стремилась отомстить людям, которые оскорбляли ее.

 

9. Девушка грустит, воркует, белым миром тошнит» («Причинна»), как: А Ласточка.

Бы Синичка.

В Голубка.

Г Солов'їха.

 

10. Какие тропы использованы в данном отрывке: «Широкий Днепр не шумит, / Разбив ветер черные облака, / Лег возле моря одпочить»? («Причинна»)

А Эпитет и метафору.

Бы Метафору и аллегорию.

В Аллегорию и сравнение.

Г Сравнения и гиперболу.

 

11. По народной воображением, русалки - это девушки или женщины (« Причинна»), которые:

А Не соблюдали заповедей божьих.

Б Были прокляты матерями.

В Во время купания утонули.

Г Предали мужчин.

 

12. Русалки снова возвращались к воде («Причинна»)...

А Когда залаяла собака.

Б Поднялся ветер и начался дождь.

В Закукурікали петухи.

Г Закуковала кукушечка.

 

Вариант 2

1. В барских палатах Лилей («Лилея») приветствовали и называли...

А Святой цветком.

Б Цветом красоты и благоухания.

В Королівною.

Г Царевной.

 

2. Мать героини («Лилея») к господину проявляла...

А Уважение и вежливость.

Б Сдержанность и равнодушие.

В Ненависть и презрение.

Г Пламенную любовь и искренность.

 

3. Как поиздевались крестьяне с барской сироты? («Лилея»):

А Над ней учинили самосуд.

Б Затравили ее проклятиями.

В Заставили публично извиняться.

Г Чуть не утопили девушку в реке.

 

4. Крестьянские девушки называли героиню («Лилея»):

А Белоснежкой.

Б Снежным сиянием.

В Блондиночкой.

Г Снігоцвітом.

 

5. Как реагировал Королевий цвет на рассказ Лилии о своих страданиях? («Лилея»)

А Склонил свою головушку к личенька цветка.

Б Плакал и сочувствовал сестре.

В Не проявлял каких-либо эмоций.

Г Целовал ей ручки.

 

6. Укажите троп, ярко выраженный в отрывке из произведения Т. Шевченко «Лилея»: «А весной, как на чудо, / На меня смотрели».

А Гипербола.

Б Сравнение.

В Метафора.

Г Аллегория.

 

7. Через что русалки были опасными для людей? («Причинна») Они могли:

А Обвить марой.

Б Напугать.

В Превратить молодежь на стариков.

Г Защекотать до смерти.

 

8. «За что же ты наказываешь ее молодую?» - с этим вопросом обращается автор в произведении «Причинная»...

А К гадалке.

Б Матушки-русалки.

В Чорнобрового молодца.

Г Бога.

 

9. По какой причине, на мнение героини баллады, до сих пор не вернулся ее возлюбленный? («Причинна»)

А Он решил посвятить свою жизнь военной службе. Бы Через чары гадалки.

В Потому, может, другую полюбил.

Г В связи с тяжелой болезнью.

 

10. Враг украинцев «ходил, где чернеет роща над водой»? («Причинна»)

А Татары.

Б Половцы.

В Печенеги.

Г Ляхи.

 

11. Мифические существа («Причинна») вылезали ночью из Днепра на берег... А Чтобы вспомнить свою жизнь, когда они были людьми.

Б Погреться под лунным сиянием.

В Встретиться с гадалкой.

Г Увидеть и защекотать казака.

12. «Причинная» роднится с фантастикой фольклорной, народной, которую так искусно еще к Т. Шевченко использовал в своем творчестве...

А Г. Квитка-Основьяненко.

Б П. Гулак-Артемовский.

В М. Шашкевич.

Г М. Гоголь.