Тема. «К БОРУ, ДРУЖЕЧКИ, К БОРУ», «А БРАТ СЕСТРИЦУ И РАСПЛЕТАЕТ», «РАЗВЕЙ, СОСНА, СЕМЬСОТ ЦВЕТКОВ», «ЛЕТЯТ ГАЛОЧКИ В ТРИ СТРОЧКИ», «ОЙ МАТУШКА, И НЕ ТЕРЯЙ МЕНЯ» - СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ
Вариант
1
1. Чтобы построить новую
дом («К бору, дружечки, к бору»), нужно...
А
Освятить место, где она будет возводиться.
Б
Четко измерить территорию ее будущего расположения.
В
Вырубить большую древесину.
Г
Иметь на это разрешение Совета.
2. Дерево («К бору,
дружечки, к бору»), который предлагается использовать для «заміту».
А
Дуб.
Б
Клен.
В
Сосна.
Г
Осыка.
3. Барвинок
в песне «К бору, дружечки, к бору» назван...
А
Душистым.
Б
Полосатым.
В
Лекарственным.
Г
Крещатым.
4. О чем просит
брат сестру? («А брат сестрицу и расплетает»)
А Не спешить идти
замуж.
Б
Приготовить ему вареников.
В
Испечь свадебный каравай.
Г
Выбелить дом.
5. Ароматный цветок,
вспоминается в этой («А брат сестрицу и расплетает») и предыдущей песни.
А
Барвинок.
Б
Базилик.
В
Роза.
Г
Лилея.
6. С какой просьбой
Маша обратилась к сосне? («Развей, сосна, семьсот цветков») и:
А
Защитила ее от беды в жизни.
Б
Предоставила семьсот цветков.
В
Усипала двор своими иглами.
Г
Не прятала солнца своими ветвями пышными.
7. Ивану («Развей,
сосна, семьсот цветков») не хватило цветка за то, что...
А
Он отсутствовал, когда их раздавала девушка.
Б
их было очень мало.
В
Для него цветок - это его возлюбленная.
Г
Она внезапно увяла.
8. Марийка в произведении
«Развей, сосна, семьсот цветков» сравнивается... А 3 песней.
Б
Сосенкой.
В
Солнечным лучом.
Г
Цветочком.
9. Где
Марийка присела? («Летят галочки в три строчки»)
А
На скамью возле дружок.
Б
Пенек.
В
Зеленую травку вдоль берега реки.
Г
Должности.
10. По поводу чего
выражает сожаление Марийка? («Летят галочки в три строчки») Через расставание:
А
3 отцовским двором.
Б
Возлюбленным.
В
Родным краем.
Г
Русой косой и девичьей красотой.
11. Девушка просит
матушку («Ой матушка, и не теряй меня»), чтобы и ее... А Научила готовить вкусные
блюда.
Б
Не теряла.
В
Не обделила приданым.
Г
Защитила от дурного глаза и злого слова.
12. ехать
девушка («Ой матушка, и не теряй меня») через:
А
Болотную местность.
Б
Горы и долины.
В
Большие города.
Г
Коренисте поле.
Вариант
2
1. Гіллячко
в произведении «К бору, дружечки, к бору» назван...
А
Щедрым.
Б
Славным.
В
Искренним.
Г
Богатым.
2. Которой
растения нет в ветке? («К бору, дружечки, к бору»)
А
Мака.
Б
Барвинка.
В
Василька.
Г
Калины.
3. Расплетая косы
своей сестрицы («А брат сестрицу и расплетает»), брат вспоминает...
А
Истории из ее детства.
Б
Цветущую розу.
В
О интересные эпизоды их жизни в родном доме.
Г
Как они вместе впервые рожь жали.
4. Сестра с грустью
говорит («А брат сестрицу и расплетает»), что ей уже не...
А
Прыгать через купальский костер.
Б
Торговать на ярмарке.
В
Выпасать скота.
Г
Собирать цветов.
5. Песня
«А брат сестрицу и расплетает» построена в форме...
А
Диалогу.
Б
Полилога.
В
Монолога.
Г
Произвольного стихотворного текста.
6. Кого хотела
наделить Марийка цветком сосновой? («Развей, сосна, семьсот цветков»)
А
Дружок.
Б
Сватов.
В
Светильник.
Г
Бояр.
7. Художественное средство,
который чаще всего употребляется в песне «Развей, сосна, семьсот цветков».
А
Сравнение.
Б
Тавтология.
В
Олицетворение.
Г
Метонимия.
8. Впереди
галочек («Летят галочки в три строчки») летела...
А
Ворона.
Б
Синичка.
В
Зозуля.
Г
Сова.
9. С каким вопросом
обратились дружки до Маши? («Летят галочки в три строчки»)
А
«Ой чего плачешь, чего жалуєш?»
Б
«Ты ела, пила, что такая грустная?»
В
«Ой чего расстроенная такая?»
Г
«Откуда идешь, девочка?»
10. Девушка
заплакала («Летят галочки в три строчки»), потому что:
А
Не хотела до брака становиться.
Б
Спели дружки засватаній героини.
В
Боялась трудностей будущей семейной жизни.
Г
Ее обидели дружки.
11. Дорожка
молодой («Ой матушка, и не теряй меня»)...
А
Опасна.
Б
Терниста.
В
Богатая на всевозможные трудности.
Г
Далекая.
12. Героиня
волнуется («Ой матушка, и не теряй меня»), что во время путешествия...
А
Заблудится и потеряется.
Б
Может попасть под дождь.
В
Не встретится с любимым.
Г
Случится непредвиденное.