Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

III. Литература конца XVIII - начала XX вв.

 

Тест № 10

1. Укажите настоящую фамилию И. Нечуя-Левицкого:

А Нечуй;

Бы Левицкий;

В Рудченко;

Г Левченко.

2. В каком году было написано произведение. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»?

А в 1878 p.; В 1886 p.;

Бы 1879 p.; Г 1887 г.

3. Определите жанр произведения И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья».

А Реалистическая социально-психологическая повесть;

Бы исторический роман;

В роман-хроника;

Г реалистичная социально-бытовая сатирически-юмористическая повесть.

4. Какова реальная семья была прототипом Кайдашевой?

А Кайдашей;

Бы Балашів;

В Мазуров;

Г Довбишів.

5. На чем И. Нечуй-Левицкий сосредоточивает основное внимание в произведении «Кайдашева семья»? А На несчастливой судьбы украинского народа;

Б на любви;

В семье как ячейки общества;

Г на показе важных исторических событий.

6. Определите художественно-выразительные средства, употребленные в словах из произведения «Кайдашева семья»: «сало в печи шкварчало сердито и громко».

А Сравнение, гипербола;

Бы метафора, эпитеты;

В метафора, гипербола;

Г сравнения, эпитеты;

Д синекдоха.

7. Что в украинской культуре стало символом семейных дрязг, ссор (по повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»)?

А Груша;

В мотовило;

В горшки;

Г полотно;

Д курка.

8. Укажите произведение, не принадлежащее перу И. Нечуя-Левицкого.

А «Две московки»;

Б «Николай Джеря»;

В «Бес попутал»;

Г «Бурлачка»;

Д «Облака».

9. Вид комического, который беспощадно высмеивает человеческое несовершенство, это:

А юмор;

Б гротеск;

В сатира;

Г ирония;

Д аллегория.

10. Кто высказался о «Кайдашеву семью» такими строками: «Здесь все выполняет свою

определенную автором роль, ведет свою художественную партию, как инструмент в хорошем оркестре или хоре»?

А Иван Франко;

Б Михаил Коцюбинский;

В Леся Украинка;

Г Максим Рыльский;

Д Павел Тычина.

11. Установите соответствие между цитатною характеристикой и персонажем произведения. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья».

1 «Под ее сладкими словами скрывается горькая полынь»

2 «Ровная, как струна, гибкая, как тополь, красивая, как красная калина, довгообраза, полнолицая, с тонким носиком»

3 «Веселые синие, как небо, глаза светились приветливо и ласково. Тонкие брови, русые мелкие кудри на голове, тонкий нос, румяные губы - все подышало молодой парубочою красотой»

4 «Острые темные глаза были будто сердитые»

5 «Сердце с перцем»

А Мелашка

Б Маруся Кайдашиха

В Карп

Г Лаврин

Д Мотря

12. Установите за ключевыми моментами повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья» правильный порядок развертывания сюжета.

А Всю зиму и весну Кайдашенки прожили в ладу.

«Когда я буду выбирать себе девушку, то возьму хорошую, как цветочек, красную, как калина на лугу, тихую, как тихое лето», - сказал веселый Лаврин.

В Похоронили сыновья Кайдаша с большой честью.

Г Следующего дня Мелашка отправилась в путь вместе с другими бабами. Она чувствовала себя свободной и хцасливою.

Д Через неделю Кайдашиха перестала звать Мотрю сердечком и оруд вала ею, как наймичкой...