Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

СЛОВО ДРЕВНЕЕ И НЫНЕШНЕЕ

РЕЧЬ АВТОРА И РЕЧЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

 

В сказках и рассказах писатели описывают события, рассказывают о героях (персонажах), об их поступки, настроения и чувства. Такая речь называется авторской, или языке автора. Кроме того, в тексте выделяются диалоги, которые точно (дословно) передают разговоры, высказывания двух действующих лиц (персонажей).

В языке персонажей могут употребляться ненормативные слова - разговорные, диалектные и т.п.

Речь действующих лиц и язык автора (рассказчика, писателя) в тексте переплетаются, плотно связываются между собой, вместе составляя единое целое произведение.

 

УПРАЖНЕНИЯ и ЗАДАЧА

 

I. Найдите в тексте рассказа "Грицева школьная наука" диалоги и почитайте их, распределив роли. Кто-то третий пусть читает слова автора.

II. Выпишите из текста 3-4 предложения авторской речи (языка автора - писателя Ивана Франка) и 3-4 предложения, относящихся Грицеве. Сравните их. Охарактеризуйте язык Григория.

III. Какой была речь Гриши? Докажите, что он шепелявил, то есть неправильно произносил некоторые звуки. Какие именно звуки Гриша не произносил?

IV. Почему в рассказе "Грицева школьная наука" Иван Франко использовал диалектные слова?

V. Что называется на языке автора? Приведите примеры.

VI. Что называется языком персонажей? Приведите примеры.

VII. Что называется диалогом? Приведите примеры. Постройте в форме диалога (вопросов и ответов) рассказ о своей школе.

VIII. Используя рифмы к словам школа, учитель, Украина, язык, учить, мали, соловьиный, земли, круг, никогда, жить, любить, уметь, попробуйте сами написать несколько строк стихотворения на украинском языке.