Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ВНО по украинской литературе

Тема. ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКОГО РОМАНТИЗМА. М. КОСТОМАРОВ «СОЛОВЕЙ»,П. ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ «РЫБАЛКА», ЕСТЬ. ГРЕБЕНКА «УКРАИНСКАЯ МЕЛОДИЯ»

 

Вариант 1

1. Эпиграфом к поэзии «Рыбалка» писатель подобрал слова из произведения... А Дж. Байрона.

Б О. Пушкина.

В И. Гете.

Г. Гейне.

 

2. Поэт в начале произведения «Рыбалка» отметил, что его герой...

А Имел печальный настроение.

Бы Был доволен результатами рыбалки.

В Проявлял интерес к подводной жизни.

Г Жил бедно и поэтому ежедневно ловил рыбу, чтобы прокормить свою семью.

 

3. За что героиня упрекала Рыбалке? (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка») Потому что он:

А Был опрометчивым и равнодушным ко всему.

Бы Калечил ее род.

В Не обращал на нее внимания.

Г Имел неопрятный вид.

 

4. Чего желала получить русалка от парня? (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)

А Душу.

Б Ум и сообразительность.

В Сердце.

Г Одаренность и гениальность.

 

5. Героиня (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка») предлагает парню... А Подружиться.

Б Жить как брат с сестрой.

В Пожениться.

Г Выкуп чтобы он не ловил больше рыбы.

 

6. В ночной поре под водой можно было наблюдать (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)...

А Блеск звезд.

Б Хороводы рыб.

В Бой щук.

Г Охота акул.

 

7. По поводу чего дочь сопротивлялась матери? (Есть. Гребенка «Украинская мелодия»)

А Не хотела ей помогать обрабатывать овощи.

Б Отказывалась выходить замуж за нелюбимого.

В Потому вынуждена была ежедневно ходить на барщину.

Г Поскольку не уважала ее.

 

8. Тяжелым для девушки (Есть. Гребенка «Украинская мелодия») было... А Готовить обед.

Б Ухаживать за скотом.

В Общение с теми, кто ей не нравился.

Г Работать на поле во время жатвы.

 

9. Потеряв дочь, страдающая женщина (Есть. Гребенка «Украинская мелодия») обратилась к:

А Сил природы.

Б Любимого ребенка.

В Своего сердца.

Г Бога.

 

10. Соловьиный пение (М. Костомаров «Соловей») автор характеризует как:

А Приязнь и ласки.

Б Откровенность и красоту.

В Духовную опустошенность и одновременно гармонию души.

Г Способность человека забыть жизненные трудности.

 

11. Одиноко тьохкав птица (Г. Костомаров «Соловей»), который сидел...

А На тополя.

Б Иве.

В Калине.

Г Ели.

 

12. Сожалению сердце человеческое пронимает (Г. Костомаров «Соловей»), как:

А Звезды засияют на небе.

Б Первое листочки появляется на небе.

В Мороз расписывает окна.

Г Капельки дождевые попадают в цветок.

 

Вариант 2

1. Сочувственное щелканье соловья (Г. Костомаров «Соловей») - это...

А Стон.

Б Плач.

В Стоны.

Г Рыдание.

 

2. Девочка (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»), что плыла морем...

А Пела и расчесывала косу.

Б Звала на помощь.

В Улыбалась.

Г Была похожа на фею.

 

3. Цвет, который преобладает в поэзии М. Костомарова «Соловей».

А Темный.

Б Зеленый.

В Белый.

Г Синий.

 

4. Литературный жанр произведения М. Костомарова «Соловей».

А Панегирик.

Б Ога.

В Стих.

Г Поучение.

 

5. Блеск воды русалка сравнивает (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)...

А Со льдом.

Б Золотом и серебром.

В Стеклом.

Г Зеркалом.

 

6. В конце произведения парень (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»): А Не изъявил желание заменить земное жизнь на подводное.

Б Согласился на предложение Дівчиноньки.

В Испугался женского существа из воды и убежал домой.

Г Решил защищать обитателей моря от браконьеров.

 

7. Сиротскую жизнь (Есть. Гребенка «Украинская мелодия») старая для своей дочери видит...

А В унижении достоинства.

Б Попрошайничестве.

В Терпении нужды.

Г Выполнении работы за бесценок.

 

8. Чтобы мать была веселой (Есть. Гребенка «Украинская мелодия»), дочь готова...

А Стать монахиней.

Б Потерять собственное счастье.

В Терпеть ее притеснения.

Г Не спорить с ней.

 

9. На примере которой рыбы Девочка пыталась продемонстрировать хорошую жизнь в море? (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)

А Щуки.

Б Карася.

В Линя.

Г Сома.

 

10. Песенный танец (М. Костомаров «Соловей»)очаровывающих певцов способен даже...

А Зажечь радугу.

Б Способствовать творческим взлетам.

В Перечислить зари.

Г Зажечь утреннюю зарю.

 

11. Веселенькими с воды, по словам Дівчиноньки (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»), выходили...

А Раки.

Б Зари.

В Дождевые облака.

Г Солнышко и месяц.

 

12. Парень, сидя на побережье моря с удочкой (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»), говорил рыбок: «Ловіться...»

А «Линек, карасик, щука».

Б «Большие, маленькие!»

В «Вкусненькие и красивенькие!»

Г «Молоденькие сладкие для милого сердечка».