Тема. ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКОГО РОМАНТИЗМА. М. КОСТОМАРОВ «СОЛОВЕЙ»,П. ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ «РЫБАЛКА», ЕСТЬ. ГРЕБЕНКА «УКРАИНСКАЯ МЕЛОДИЯ»
Вариант 1
1. Эпиграфом к
поэзии «Рыбалка» писатель подобрал слова из произведения... А Дж. Байрона.
Б О. Пушкина.
В И. Гете.
Г. Гейне.
2. Поэт
в начале произведения «Рыбалка» отметил, что его герой...
А Имел печальный
настроение.
Бы Был доволен
результатами рыбалки.
В Проявлял интерес к
подводной жизни.
Г Жил бедно и поэтому ежедневно
ловил рыбу, чтобы прокормить свою семью.
3. За что героиня
упрекала Рыбалке? (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка») Потому что он:
А Был опрометчивым и
равнодушным ко всему.
Бы Калечил ее род.
В
Не обращал на нее внимания.
Г
Имел неопрятный вид.
4. Чего желала
получить русалка от парня? (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)
А
Душу.
Б
Ум и сообразительность.
В
Сердце.
Г
Одаренность и гениальность.
5. Героиня (П.
Гулак-Артемовский «Рыбалка») предлагает парню... А Подружиться.
Б
Жить как брат с сестрой.
В
Пожениться.
Г
Выкуп чтобы он не ловил больше рыбы.
6. В ночной поре под
водой можно было наблюдать (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)...
А
Блеск звезд.
Б
Хороводы рыб.
В
Бой щук.
Г
Охота акул.
7. По поводу чего
дочь сопротивлялась матери? (Есть. Гребенка «Украинская мелодия»)
А
Не хотела ей помогать обрабатывать овощи.
Б
Отказывалась выходить замуж за нелюбимого.
В
Потому вынуждена была ежедневно ходить на барщину.
Г
Поскольку не уважала ее.
8. Тяжелым для
девушки (Есть. Гребенка «Украинская мелодия») было... А Готовить обед.
Б
Ухаживать за скотом.
В
Общение с теми, кто ей не нравился.
Г
Работать на поле во время жатвы.
9. Потеряв дочь,
страдающая женщина (Есть. Гребенка «Украинская мелодия») обратилась к:
А
Сил природы.
Б
Любимого ребенка.
В
Своего сердца.
Г
Бога.
10. Соловьиный пение
(М. Костомаров «Соловей») автор характеризует как:
А
Приязнь и ласки.
Б
Откровенность и красоту.
В
Духовную опустошенность и одновременно гармонию души.
Г
Способность человека забыть жизненные трудности.
11. Одиноко тьохкав
птица (Г. Костомаров «Соловей»), который сидел...
А
На тополя.
Б
Иве.
В
Калине.
Г
Ели.
12. Сожалению сердце
человеческое пронимает (Г. Костомаров «Соловей»), как:
А
Звезды засияют на небе.
Б
Первое листочки появляется на небе.
В
Мороз расписывает окна.
Г
Капельки дождевые попадают в цветок.
Вариант
2
1. Сочувственное
щелканье соловья (Г. Костомаров «Соловей») - это...
А
Стон.
Б
Плач.
В
Стоны.
Г
Рыдание.
2. Девочка (П.
Гулак-Артемовский «Рыбалка»), что плыла морем...
А
Пела и расчесывала косу.
Б
Звала на помощь.
В
Улыбалась.
Г
Была похожа на фею.
3. Цвет,
который преобладает в поэзии М. Костомарова «Соловей».
А
Темный.
Б
Зеленый.
В
Белый.
Г
Синий.
4. Литературный
жанр произведения М. Костомарова «Соловей».
А
Панегирик.
Б
Ога.
В
Стих.
Г
Поучение.
5. Блеск воды русалка
сравнивает (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»)...
А
Со льдом.
Б
Золотом и серебром.
В
Стеклом.
Г
Зеркалом.
6. В конце произведения
парень (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»): А Не изъявил желание заменить земное
жизнь на подводное.
Б
Согласился на предложение Дівчиноньки.
В
Испугался женского существа из воды и убежал домой.
Г
Решил защищать обитателей моря от браконьеров.
7. Сиротскую жизнь
(Есть. Гребенка «Украинская мелодия») старая для своей дочери видит...
А
В унижении достоинства.
Б
Попрошайничестве.
В
Терпении нужды.
Г
Выполнении работы за бесценок.
8. Чтобы мать была
веселой (Есть. Гребенка «Украинская мелодия»), дочь готова...
А
Стать монахиней.
Б
Потерять собственное счастье.
В
Терпеть ее притеснения.
Г
Не спорить с ней.
9. На примере которой
рыбы Девочка пыталась продемонстрировать хорошую жизнь в море? (П. Гулак-Артемовский
«Рыбалка»)
А Щуки.
Б
Карася.
В
Линя.
Г
Сома.
10. Песенный танец
(М. Костомаров «Соловей»)очаровывающих певцов способен даже...
А
Зажечь радугу.
Б
Способствовать творческим взлетам.
В
Перечислить зари.
Г
Зажечь утреннюю зарю.
11. Веселенькими с
воды, по словам Дівчиноньки (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»), выходили...
А
Раки.
Б
Зари.
В
Дождевые облака.
Г
Солнышко и месяц.
12. Парень, сидя
на побережье моря с удочкой (П. Гулак-Артемовский «Рыбалка»), говорил
рыбок: «Ловіться...»
А
«Линек, карасик, щука».
Б
«Большие, маленькие!»
В
«Вкусненькие и красивенькие!»
Г
«Молоденькие сладкие для милого сердечка».