III. Литература конца XVIII - начала XX вв.
Тест № 7
1.
Раскройте смысл авторских слов «Тот .мурує, тот разрушает» из поэмы «Сон» («В
всякого своя доля...»).
А Речь идет о
несовершенство общества, где труд одних используют и уничтожают другие;
Б
показаны большие возможности выбора профессии членами общества;
В подразумевается
умение одного человека выполнять несколько поручений одновременно;
Г автор хочет сказать: кто работает, того
и погоняют.
2.
Какая поэма Т. Шевченко имеет аналог в его изобразительной наследстве?
А
«Екатерина»;
Б
«Кавказ»;
В
«Сон» («У всякого своя доля...»);
Г « Гайдамаки ».
3.
Идея поэмы «Кавказ» - это критика:
А
крепостнической системы царской России;
Б
национальной вражды между народами Кавказа и русскими;
В
захватнической политики царской России;
Г
равнодушного отношения интеллигенции к исторической памяти.
4.
Назовите произведение, в котором звучит призыв к борьбе за национальное и социальное
освобождение:
Борітется
- поборете,
Вам
Бог помогает!
А
«Сон» («У всякого своя доля...»);
Б
«Гайдамаки»;
В
«И мертвым, и живым...»;
Г
«Кавказ».
5.
Какой мотив не является характерным для поэзии цикла «В каземате» Тараса Шевченко?
А
Тоска, чувство одиночества;
Б
обличение зла, что несет солдатчина;
В
грусть по молодости;
Г
воспевание красоты природы Украины и труда крестьян.
6.
Который художественно-виражальний средство использован в строках стихотворения «Мне
одинаково...»: «На нашей - не своей земле»?
А
Оксиморон;
Б
антитеза;
В
сравнения;
Г
гипербола;
Д
метафора.
7.
В каком произведении Тарас Шевченко выражает оптимистическую веру в будущее украинского
народу словами: «святая на землю правда прилетит»?
А
«Завещание»;
Б
«Исаия. Глава 35»;
В
«К Основьяненко»;
Г
«И мертвым, и живым...»;
Д «Мне все равно».
8.
Укажите литературоведческий термин по его определению: злобное, едкое высмеивание
глубоких изъянов характера персонажа, событий и явлений общественной жизни...
А
Ирония;
Б
юмор;
В
гротеск;
Г
сарказм;
Д
гипербола.
9.
Укажите схематический вариант рифмовки во фрагменте стихотворения Т. Шевченко:
Сад
вишневый коло хаты,
Хрущи
над вишнями гудят,
Плуговщики
с плугами идут,
Поют
идя девушки,
А
матери ужинать ждут.
А
аабба
Б
аббаб
В
абаба
Г
ааббб
Д
абааб
10.
Использование художественного приема сна в одноименной поэме Т. Шевченко дало
автору возможность (преимущественно):
А передать настроение и
чувства героя собственные мысли по поводу существующего социального неравенства;
Б
избежать раскрытия остро-социальных проблем;
В
показать всю панораму общественной жизни Российской империи XIX ст.;
Г
добавить фантастичности в сюжет;
Д
продемонстрировать контраст между Россией и Украиной.
11.
Установите соответствие между произведением и временем его написания.
1
«Екатерина»;
2
«Мне все равно...»;
3
«Сон» («Увсякого своя судьба...»).
4
«Кавказ»
А
1838 г.
Б
1839 г.
В
1844 г.
Г
1845 г.
Д
1847 г.
12.
Установите соответствие между фрагментом произведения Т. Шевченко и названием:
1 «Наша дума, наша
песня Не умрет, не погибнет...
Вот
де, люде, наша слава,
Слава
Украины!»
2 «Все йде, Все минає
- и края нет, Куда же оно делось? Відкіла взялось?»
3
«В своем доме своя и правда,
И
сила, и воля»
4
«Малого следа не покину ,
На
нашей славной Украине,
На
нашей - не своей земле»
5, «Од молдаванина до
финна На всех языках все молчит,
Потому
благоденствует!»
А
«Кавказ»;
Б
«Мне все равно...»;
В
«И мертвым, и живым, и ненарожденим...»;
Г
«Кавказ»;
Д
«К Основьяненко».