Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

III. Литература конца XVIII - начала XX вв.

 

Тест № 7

1. Раскройте смысл авторских слов «Тот .мурує, тот разрушает» из поэмы «Сон» («В всякого своя доля...»).

А Речь идет о несовершенство общества, где труд одних используют и уничтожают другие;

Б показаны большие возможности выбора профессии членами общества;

В подразумевается умение одного человека выполнять несколько поручений одновременно;

Г автор хочет сказать: кто работает, того и погоняют.

2. Какая поэма Т. Шевченко имеет аналог в его изобразительной наследстве?

А «Екатерина»;

Б «Кавказ»;

В «Сон» («У всякого своя доля...»);

Г « Гайдамаки ».

3. Идея поэмы «Кавказ» - это критика:

А крепостнической системы царской России;

Б национальной вражды между народами Кавказа и русскими;

В захватнической политики царской России;

Г равнодушного отношения интеллигенции к исторической памяти.

4. Назовите произведение, в котором звучит призыв к борьбе за национальное и социальное

освобождение:

Борітется - поборете,

Вам Бог помогает!

А «Сон» («У всякого своя доля...»);

Б «Гайдамаки»;

В «И мертвым, и живым...»;

Г «Кавказ».

5. Какой мотив не является характерным для поэзии цикла «В каземате» Тараса Шевченко?

А Тоска, чувство одиночества;

Б обличение зла, что несет солдатчина;

В грусть по молодости;

Г воспевание красоты природы Украины и труда крестьян.

6. Который художественно-виражальний средство использован в строках стихотворения «Мне одинаково...»: «На нашей - не своей земле»?

А Оксиморон;

Б антитеза;

В сравнения;

Г гипербола;

Д метафора.

7. В каком произведении Тарас Шевченко выражает оптимистическую веру в будущее украинского народу словами: «святая на землю правда прилетит»?

А «Завещание»;

Б «Исаия. Глава 35»;

В «К Основьяненко»;

Г «И мертвым, и живым...»;

Д «Мне все равно».

8. Укажите литературоведческий термин по его определению: злобное, едкое высмеивание глубоких изъянов характера персонажа, событий и явлений общественной жизни...

А Ирония;

Б юмор;

В гротеск;

Г сарказм;

Д гипербола.

9. Укажите схематический вариант рифмовки во фрагменте стихотворения Т. Шевченко:

Сад вишневый коло хаты,

Хрущи над вишнями гудят,

Плуговщики с плугами идут,

Поют идя девушки,

А матери ужинать ждут.

А аабба

Б аббаб

В абаба

Г ааббб

Д абааб

10. Использование художественного приема сна в одноименной поэме Т. Шевченко дало автору возможность (преимущественно):

А передать настроение и чувства героя собственные мысли по поводу существующего социального неравенства;

Б избежать раскрытия остро-социальных проблем;

В показать всю панораму общественной жизни Российской империи XIX ст.;

Г добавить фантастичности в сюжет;

Д продемонстрировать контраст между Россией и Украиной.

11. Установите соответствие между произведением и временем его написания.

1 «Екатерина»;

2 «Мне все равно...»;

3 «Сон» («Увсякого своя судьба...»).

4 «Кавказ»

А 1838 г.

Б 1839 г.

В 1844 г.

Г 1845 г.

Д 1847 г.

12. Установите соответствие между фрагментом произведения Т. Шевченко и названием:

1 «Наша дума, наша песня Не умрет, не погибнет...

Вот де, люде, наша слава,

Слава Украины!»

2 «Все йде, Все минає - и края нет, Куда же оно делось? Відкіла взялось?»

3 «В своем доме своя и правда,

И сила, и воля»

4 «Малого следа не покину ,

На нашей славной Украине,

На нашей - не своей земле»

5, «Од молдаванина до финна На всех языках все молчит,

Потому благоденствует!»

А «Кавказ»;

Б «Мне все равно...»;

В «И мертвым, и живым, и ненарожденим...»;

Г «Кавказ»;

Д «К Основьяненко».