Тема. Г. КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». КАРТИНЫ ЖИЗНИ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОЙ РУИНЫ
Вариант
1
1. Никита
Забрьоха - конотопский господин...
А
Хорунжий.
Б
Писарь.
В
Гетман.
Г
Сотник.
2. Облюбовав
себе хорунжівну Елену, Забрьоха больше всего ценил ее...
А
Умение хорошо петь.
Б
Доброту и веселый нрав.
В
Приданое.
Г
Ловкость в хозяйствовании.
3. Накануне
какого народного праздника приехал ухаживать герой произведения?
А
Крещения.
Б
Ивана Купала.
В
Петровки.
Г
Рождества.
4. Выполнение
какого документа проигнорировал М. Забрьоха?
А
Предписанія.
Б
Приказа.
В
Постановления.
Г
Распоряжение.
5. Господин писарь вплоть
двенадцать лет учился...
А
У дьяка в школе.
Б
Бобринецком уездном училище.
В
Полтавской духовной семинарии.
Г
Мужском монастыре.
6. Господин М. Забрьоха не
умел как следует...
А
Читать.
Б
Писать.
В
Считать.
Г
Составить лепорта.
7. «Что писарь не
здума, что не скажет, то уже М. Забрьоха поскорей и говорит».
А
«Не понимаю тебя, повтори...»
Б
«Дай осмыслить, о чем речеш ты...»
В
«Такв так оно есть»
Г
«Подожди. А если...»
8. По мнению господина
писаря, чтобы вызвать дождь, необходимо...
А
Молиться Богу.
Б
Найти земляную жабу.
В
Обратиться к ведьмам.
Г
Дать милостыню нищим.
9. Герой произведения, о
которого Г. Квитка-Основьяненко отметил: «Как он сказал, так оно и есть, так и
будет, и уже и до сто баб не ходи, так никто не победит»?
А
М. Забрьоха.
Б
П. Пистряк.
В
Брат Елены.
Г
Сельский дьячок.
10.3 каким врагом имел
драться М. Забрьоха, отправившись в военный поход?
А
3 немцами или шведами.
Б
Москалями.
В
Французами.
Г
Татарами или ляхами.
11. Какого стиха
составили школьники, ожидая видовисько у реки? А О смелое войско казацкое.
Б
Дьяков-пьяниц.
В Гадалок и нечистую
силу.
Г Пана сотника и
писаря.
12. Чем ведьма
Приска не удовлетворила надежд и ожиданий господина писаря?
А Не спрацьовало ее
зелье для любовных ласк.
Бы Обвинила его в
краже пчел.
В Своим взглядом
заставила Пістряка танцевать перед обществом, когда тот читал предписаніє.
Г Потому что через нее он
болел почти месяц.
Вариант 2
1. Отец
Никиты не проявлял большого желания сына...
А Обучать военной
делу.
Бы Женить.
В Баловать дорогими
подарками.
Г и Воспитывать
приучать к этикету.
2. К какой лжи
удался Микита Уласович, приехав сватать Елену? Якобы он:
А Желал посоветоваться с
поводу обработки земли.
Бы Разыскивал
породистых лошадей.
В Скупал
охотничьих собак.
Г Приобрел бы браги
для волов на зиму.
3. Если
девушка не согласна на брак, то она выносила парню...
А Хлеб-соль.
Бы Печеного
тыквы.
В Полотенца.
Г Ковшик воды.
4. Предмет,
что его П. Пистряк называл «лепортом».
А Книга.
Бы Хворостина.
В Ружье.
Г Флаг.
5. Содержание
«предписанія», которое получил Г. Забрьоха.
А «Немедленно отправиться в
военный поход против шведов».
Бы «Осуществить учет
казаков, их оружия, о чем незамедлітельно сообщить».
В «Отправиться с
сотней до Чернигова на две недели».
Г «Провести военные
сборы в Конотопе».
6. Никита
Уласович считал для себя Пістряка...
А
За родственника.
Б
Брата.
В
Советника.
Г
Хорошего знатока военного дела.
7. Чтобы не отправляться в
военный поход, Пистряк предложил По - брьосі такую причину...
А
Тяжелая болезнь в казачьей среде.
Б
Оборона мира, который загибає от засухи.
В
Мало провианта.
Г
Необходимость обновления оружия.
8. О ком в произведении
указано: «Дурак гнет шею и лезет в беду, как вол в ярмо»?
А
П. Пістряка.
Б
М. Забреху.
В
Кривого Хверлущенка.
Г
Одного из казаков.
9. П. Пистряк
пытался отомстить руководителю казачьего войска за то, что он...
А
Его унизил при учете сотни.
Б
Оболгал грамотеем.
В
Уменьшил ему жалованье.
Г
Не позволил жениться писарю на Елене.
10. Господин
писарь мечтал о том, что...
А
Будет много плодородной земли.
Б
Его назначат сотником.
В
Получит большое вознаграждение за свою службу.
Г
Будет служить самому царю.
11. Через что Пистряк
обратился за помощью к Приськи Чирячки? А Потому что заболел лихорадкой.
Б
Стремился разбогатеть.
В
Хотел, чтобы его каждая девка любила.
Г
Не умел сочинять стихов о любви.
12. Черта характера
Никиты Уласовича, которая оказалась во время суда над ведьмами.
А
Равнодушие.
Б
Доброта.
В
Жадность.
Г
Жестокость.