Післявесільні обряды должны укрепить связь между семьями молодых и облегчить адаптацию молодого в чужом доме. Через день-два молодой зовет гостей на «пропой». Или же в первую после свадьбы воскресенье производят «большие пироги» (молодая сама должна печь их и вместе с мужем везти к своим родителям).
На Подолье такие посещения называются расходным борщом, а у гуцулов - минами: молодой отец должен отдать, что «мінив» (обещал) дать ей в приданое во время сватовства и помолвки. По этому поводу устраивается угощение.
Завершающий послесвадебный обряд - калачини - последний аккорд свадьбы, что сопровождается пением и танцами. Через месяц после свадьбы молодой покупает пирожки и напитки (подарки, гости), приглашает свадебных родителей и гостей, чтобы «запить» свое хозяйство. По обычаю, молодые выражают благодарность своим родителям, родители в свою очередь чем-то одаривают молодых супругов.
Все чаще на современных свадьбах народная обрядность отходит на последний план, имеют место индивидуальные свадебные сценарии. Это в основном шумное застолье с незначительным использованием устоявшихся свадебных атрибутов: венков, полотенец, цветков, каравая и т.д. Относительно хлеба, то им и до сих пор освящаются важнейшие обрядовые действия: приглашение на свадьбу, выпроваживании невест до брака и их встреча, дарование гостей.
Основной акцент в вечеринке приходится на церемонию регистрации брака, которую стараются устраивать как можно торжественнее, с использованием традиционных обрядов.
Однако в последнее время интерес людей к традиционной свадебной обрядности оживляется. Растет и количество венчаний, как одно из проявлений возрождения духовности.