Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ЖОРЖ СИМЕНОН

Секрет популярности Жоржа Сименона

Прошло уже десять лет после смерти Жоржа Сименона, а Джойс Еткен - секретарь писателя, которому он завещал заниматься его делами, - едва не каждую неделю продолжает подписывать все новые контракты на переиздания, переводы, экранизации его книг. До 1991 года было создано пятьдесят три кинофильмы, около двухсот телефильмов на основе романов Сименона, переведенных к этому времени на 57 языков в 39 странах. Они изданы общим тиражом, превышающим 500 миллионов экземпляров. Уже четверть века Сименон остается, по данным ЮНЕСКО, наиболее переводимым писателем в мире. И, пожалуй, плодотворным.

Его перу принадлежат 214 романов, подписанных его действительным именем, не говоря почти о таком же количестве дешевых, чисто развлекательных романов и рассказов, опубликованных под различными псевдонимами.

В чем же секрет невероятной популярности Жоржа Сименона?

Ответ, казалось бы, вполне очевидна: он же создал для своих детективных романов образ полицейского комиссара Мегрэ, что очень полюбился миллионам читателей всего мира. Это единственный литературный персонаж XX века, которому поставили памятник, будто он жил на самом деле. Однако неизменной читательской любовью пользуются все произведения Сименона независимо от того, есть в них Мегре или нет. То есть дело не только в этом удачно найденном образе. Вполне очевидно, что и другие книги Сименона также имеют огромный спрос во всем мире, но есть немало людей, которые даже и не подозревают, что Жорж Сименон писал еще что-то, кроме детективов.

Романы без Мегрэ Сименон назвал «трудними», но не потому, что они трудны для восприятия, а потому, что в них подан конечно очень затруднительный момент в жизни человека. Французское слово clur, которое он употребляет, может переводиться и как суровый, трудный, тяжелый, жестокий. Речь идет о особый тип социально - психологического романа, в котором показано внутреннее состояние персонажа, оказавшегося по тем или иным причинам в безвыходном, отчаянном положении или резко враждебному, чуждому ему среде. Написаны эти книги искренне и взволнованно. Поэтому, как мне кажется, они захватывают читателя не только сюжетом, но и крайне напряженной психологической действием, постоянной тревогой за судьбу человека, героя романа.

Серия книг о Мегрэ внутренне связана с этой трагической направленностью «трудных романов». Знаменитый полицейский комиссар не только мастерски и умело раскрывает тайну преступления, но и разоблачает преступников - виновников бед и несчастий простых «маленьких» людей, спасает слабых и обиженных, несправедливо обвиняемых. При этом он постыжает казенно-равнодушных, бессердечных чиновников и полицейских. Восстановление истины в его деятельности сочетается с восстановлением справедливости. Поэтому так популярен этот персонаж, да и вообще все наследие Сименона.

Но, к сожалению, там, где нет Мегре или какого-нибудь другого человека, наделенного спасательной функцией, сіменоновські герои оказываются в схватке с ужасными, страшными жизненными обстоятельствами, попадают в кризисную, экстремальную, болезненную ситуацию. Редко кому удастся не сломаться, не погибнуть.

В 1973 году писатель перестал писать романы, однако без дела он не сидел. Сименон лишь изменил «рабочий инструмент»: почти ежедневно он диктовал на магнитофонну пленку свои воспоминания, размышления о жизни и творчестве, о событиях, происходящих в современном мире.

Когда Сименон перестал писать романы, будто он «снял маску». Он больше не прячется за своими персонажами, а сам прямо и открыто выражает то, что лежит у него на душе, чем он возмущен и чем увлекается, что его радует и что раздражает. Весь устный цикл пронизан острым беспокойством за судьбу человека в бесчеловечном обществе. Как рефрен повторяются высказывания типа: «Что же станет с человеком в этой сумасшедшей гонке?»

Эта тревожная озабоченность пронизывает все книги писателя, и, может, в этом боли за попранную человеческое достоинство и заключается секрет необычайной популярности писателя? Если так, то я был бы только рад. Ведь если общество, читая Сименона, обратит внимание на свои недостатки, то, надеюсь, оно попытается их уничтожить.