Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ФРАНСУАЗА САГАН

Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века (по творчеству Ф. Саган)

Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но в творчестве Франсуазы Саган тема любви и дружбы обычно остается в рамках частной жизни человека. Писательница часто рисует жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов, то есть изображает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии ее романов. Она не включает индивидуальную душевную драму героев в контекст политической жизни страны. Это ей и не нужно. Каждый герой, который становится частью общества и существует по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно опустошенным и пожинает плоды своего легкомыслия, эгоизма и безнравственности.

Франсуаза Саган написала свой первый роман в 1954 году. Роман «Здравствуй, грусть» был воспринят современниками как знак эпохи падения морали. В художественном мире Саган нет места прочного и по-настоящему сильного человеческого предпочтения: родившись и окрепнув, это чувство непременно должно погибнуть. Ему на смену приходит другое чувство - чувство грусти и разочарования.

Благодаря стараниям героини романа Сесиль, верная и любящая Анна бросает ее отца и погибает от несчастного случая, а Сесиль вновь обретает отнятую у нее радость жизни, продолжает существование, полное легкомыслия и развлечений, но где-то глубоко в ее сознании навсегда затаился грусть. Грусть присущ всему поколению, которое изображает Саган, поколению, которое розтра

слышит свои силы в погоне за удовольствиями и становится неспособным к истинного чувства.

Жиль Ланібьє, молодой и преуспевающий журналист, герой романа «Немного солнца в холодной воде», впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, что вносит в его жизнь Натали. И он теряет эту женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Подобно писателям «потерянного поколения», он ставит себе вопрос о ее духовную или материальную сущность. Она ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее начало. Очень часто духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним. Тот опыт, что постепенно накапливают герои, оборачивается для них преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. Герой Саган изначально не способен воспринять и оценить то, что писательница называет «настоящей любовью» (по-настоящему любит Анна в романе «Здравствуй, грусть», Натали - в романе «Немного солнца в холодной воде»), он должен пройти определенный жизненный путь, только тогда он сможет приблизиться к пониманию любви.

В ряде романов Франсуазы Саган звучит еще один мотив - мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. В этом можно усмотреть вывод автора о опустошенность молодого поколения, о его тягу к любви, никогда не будет довольна.

На фоне коллизий XX века происходит развитие внутренней драмы личности, что и отражается в литературе. Трагедия человека, который потерял смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Размышления о дружбе и любви подано в контексте проблемы сохранения человека как личности. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в этих моральных категориях, в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.