Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

БОРИС ПАСТЕРНАК

Мои размышления над строкой Б. Л. Пастернака

В стихи я бы внес

дыханье роз,

Дыханье мяты,

Луга, осоку, сенокос,

Грозы раскаты.

Б. Пастернак

Всегда трудно говорить о какой-то отдельный стих в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще более сложно говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки В. М. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же талант поэта в его душе одержал победу над музыкантом. Таким образом появился один из лучших поэтов России XX века, пред представитель поэзии «серебряного века», член футуристической группы «Центрифуга».

В начале нашего века, особенно в послереволюционный период, дежурными темами были строительство новой жизни, энтузиазм, любовь к партии, а Пастернак писал о лесе, траву, любовь, поэзию, чудо человеческого существования.

Это были «строчки с кровью» не только потому, что поэту пришлось дорого за них расплачиваться, но и потому, что каждый из них рождался в напряженном труде.

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе,

В поиске пути,

В сердечной смуте.

Для поэта работа, поиски жизненных основ, попытки разобраться в себе и в людях - смысл жизни. Именно поэтому следующая строфа этого стихотворения углубляет образ: хочется понять сущность всего, дойти «до оснований, до корней, до сердцевины».

А вот дальше речь идет о сущности поэзии, о назначении ее, как понимал это поэт: схватывать «нить событий», открывать новое в жизни. Мне кажется, что все это поэт видит в «свойствах страсти, лишь она способна толкать человека на поиски прекрасного, неповторимого».

Те, кто общался с поэтом, отмечали его необычайную способность одухотворять все в окружающем мире. У него все взаимосвязано, неотделимо, звук и зрительный образ приобретают невероятной объемности.

Ты в ветре, веткой пробующем,

Не время ль птицам петь,

Намокшая воробышком

Года отечественной селекции ветвь!

Это другой стих, но как точно он передает тайну поэзии Пастернака. Вы спросите: в чем заключается этот секрет? По-моему, поэзия Пастернака, как и окружающий мир, живет своей жизнью. Именно об этом поэт говорит в конце стихотворения «Во всем мне хочется дойти до самой сути», сравнивая поэзию с музыкой Шопена:

Так некогда Шопен вложил

Живое чудо

Фольварков, парков, рощ, могил

В свои этюды.

За этой строфой мне слышится музыка Шопена, блестящая, легкая, взволнованная. Поэт, одаренный талантом и страстью к работе, и нас заставляет задуматься много над чем. И прежде всего вот о чем: неужели эти прозрачные и легкие строки,в которых нет, по-моему, никакой муки, - тоже «строчки с кровью»? А кажется, что написаны они на одном дыхании. Но все же финал стихотворения очень напряженный, и этим Пастернак, как мне кажется, пытается выразить неуверенность будущего, судьбы:

Достигнутого торжества

Игра и мука -

Натянутая тетива

Тугого лука.