Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

«Навеки любовью ранен»

(по стихотворениям В. В. Маяковского)

Одна из вечных тем в литературе - тема любви - проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», - считал поэт.

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и неприятностями, болью, отчаянием - все в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, каким оно было или когда его не было. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах» (1914 г.) и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Это трагическая любовь не придумано. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,

было в Одессе.

«Приду в четыре», - сказала Мария.

Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания, и весь ужас не в том, что любви безмолвное, оно вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. По личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли любовь.

И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!». Но не любить он не мог. Прошло не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит в поэме:

Версты улиц взмахами шагов мну,

Куда уйду я, этот ад тая!

Какому небесному Гофману

выдумалась ты, проклятая?!

Обращаясь к Богу, поэт взывает:

...слышишь!

убери проклятую ту,

которую сделал моей любимою!

О том, что и теперь поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят и другие произведения Маяковского 1916 - 1917 годов. В поэме «Человек», что звучит как гимн человеку-творцу, любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:

Гремят на мне

наручники,

любви тысячелетия...

И только

боль моя

острей -

стою,

огнем обвит,

на несгорающем костре

немыслимой любви.

В стихах, обращенных к любимой, столько страсти, нежности и вместе с тем сомнения, протеста, отчаяния и даже отрицания любви:

Любовь!

Только в моем

воспаленном

мозга была ты!

Глупой комедии остановите ход!

Смотрите -

срываю игрушки-латы

я,

величайший Дон-Кихот!

В двадцатые годы Маяковский пишет одну за другой поэмы «Люблю» (1922 p.), «Про это» (1923 p.). Поэма «Люблю» - это лирико-философское размышление о

любовь, о ее сущности и месте в жизни человека. Продажному любви поэт противопоставляет любовь искреннее, страстное, верное, которое не могут смыть ни ссоры, ни версты. Но уже в поэме «О зто» лирический герой предстает перед читателями снова мятежным, он страдает, мучается недовольным любовью. Поэт глубоко переживает, что радости жизни его не коснулись:

В детстве, может,

на самом дне,

десять найду сносных дней.

A то, что вторым?!

Для меня бы этого!

Этого нет.

Видите -

нетего!

Далее, возвращаясь из будущего в действительность, поэт с горечью замечает:

Я свое, земное, не дожил,

на земле

свое недолюбил.

Конечно, нельзя ставить знак равенства между лирическим героем поэмы и автором. Но то, что в поэме «Про это» ее лирический герой несет в себе реальные черты автора, - это несомненно, об этом говорят многие детали поэмы. Любовь поэта было сильным. Но уже в 1924 году, в стихотворении «Юбилейное» в задушевной беседе с Пушкиным Маяковский с улыбкой сообщает:

Я

теперь

свободен

от любви

и вот плакатов.

И, оглядываясь на прошлое, поэт с едва заметной иронией говорит:

Было всякое:

и под окном стояние при,

письма,

тряски нервное желе.

Вот

когда

и горевать не в состоянии -

это, Александр Сергеевич,

много тяжелей...

...Сердце

рифмами вымучь -

вот

и любви пришел каюк...

Эти строки, разумеется, не отрицают любви вообще. В стихотворении «Тамара и Демон», опубликованном в феврале следующего года, Маяковский с грустью констатировал: «Любви я заждался, мне 30 лет». А в стихотворении «Прощание» иронизирует:

Где вы,

свахи?

Подымись, Агафья!

Предлагается

жених невиданный.

Видано ль,

что человек

с такой биографией

был бы холост

и старел невыданный?!

Сердце поэта жаждало любви, но оно не приходило. «Как-нибудьживи один и грейся», - пишет поэт в одном из стихотворений. Сколько горечи в этих словах горечи, которую в полной мере выпил Маяковский. Но он не мог согласиться с нездійсненністю любви, его недостижимостью:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Поэт не мыслит себя без любви - идет ли речь о возлюбленной или все человечество.

На самой высокой лирической ноте завершаются стихотворения «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой». Чувства поэта на высоком уровне. Он, действительно, навеки ранен любовью. И эта рана незаживающая, она кровоточит. Но как бы драматично не сложилась жизнь поэта, читателя не может не поразить сила этой любви, что вопреки всем подтверждает непобедимость жизни. Поэт имел все основания утверждать:

Если я

чего написал,

если

чего

сказал -

Тому виной

глаза-небеса,

любимой

моей

глаза.