Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

АННА АХМАТОВА

«Невозможно жить душе без песен»

(по стихотворениям А. А. Ахматовой)

Музыка и звук - то, что окружает каждого человека с детства. И очарование звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподверженности звуков течения времени - высоко оценена Ахматовой надежность, надежность верного свидетеля:

Зачем же зовешь к ответу?

Свидетелей знаю твоих:

То Павловского вокзала

Раскаленный музыкой купол

И водопад белогривый

У Баболовского дворца.

И поэтесса в своем творчестве охватил все разнообразие звуков: от человеческого крика до звука шарманки, от звона колокола до грозового грохота. В звук грома поэтесса вслушивается почти как в голос благовещения. Кажется, ни один другой звук не «выписан» в ахматовских стихах с такой любовной тщательностью:

Но в громе влажность есть

Высоких свежих облаков

И вожделение лугов -

Веселых ливней весть.

Но какая же она, песня Анны Ахматовой? Сама Ахматова охотно называла песнями и свои, и чужие стихи, и в отдельных случаях невозможно точно определить: идет ли речь о пении как о вокале или о пении как о стихосложения:

И легкости своей смотрит на тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Сама Анна Ахматова неоднократно подчеркивала значение музыки для творчества любого поэта. Одно из откровенных признаний поэтессы - стихотворение «Поэт».

Подумаешь, тоже работа, -

Беспечное это житье:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за свое

Не подлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтического творчества. Слух и голос - два важнейших для нее инструмента творческого труда поэта.

Зарождение стиха начинается с вслушивание. То, во что вслушивается поэт, может быть названо по-разному. Однако обобщенный образ звучания, которое воспринимает поэтический слух, традиционный: это голос музы. Вариантом того же звучания выступают неназванные голоса, которые слышит только поэт:

Они летят, они еще в дороге,

Слова освобожденья и любви.

А я уже в предпесенной тревоге,

И холоднее льда уста мои.

Но скоро там, где жидкие березы,

Прильнувши к окнам, сухо шелестят, -

Венцом червонным заплетутся розы

И голоса незримых прозвучат.

Напряженное вслушивание, чувствительный слух нужны поэту не только потому, что «голос музы еле слышный», но и для того, чтобы распознать в голосе музы звучания разнообразной качества: слова в них неразличимы. И среди этих звучаний необходимо найти единственное, неповторимое, истинное. Его нахождение и является нахождение поэтического дара.

Талант Ахматовой в своем роде неповторимый. Для меня стихи Анны Ахматовой дорогие тем, что, читая их, можно слышать музыку, которая вдохновила поэтессу на написание этих стихов. Именно поэтому произведения Анны Ахматовой, как песня души автора, всегда будут понятными, доступными и любимыми читателю .