Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

11 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

НИКОЛАЙ ХВЫЛЕВОЙ

Образ женщины революции

(по новелле «Кот в сапогах»)

 

Читая произведения Хвылевого, понимаешь, что автор хорошо знал все, что происходило в годы революции, потому что сам был непосредственным участником этих событий. Поэтому образы, которые он выводит в своих произведениях, выходят из-под его пера такими объемными и правдивыми. Особенно ярко это отражено в новелле Хвылевого «Кот в сапогах».

Идея революции привлекала многих людей, большинство из которых были мужчинами. Но находились и такие женщины, которые всем сердцем поддерживали идеи социализма, безгранично верили в счастливое будущее. Конечно, это были бедные женщины, необразованные и беззахисні. им очень тяжело жилось до революции; они чувствовали себя никому ненужными. С приходом новых времен меняется их мировоззрение, они как будто вырастают в собственных глазах, потому что знают, что и их труд принесет плоды, и они будут не лишние в будущем обществе.

Была среди таких женщин молоденькая девушка, которая отдавала все свои силы ради счастья других. Поп прозвал эту девушку Гапкою. Но это имя не очень нравилось бойцам. Они считали, что оно идет от слова «вышивать»:«... вот вышивать - это ярко, потому что вышивать: вышивать золотом или серебром». Гапка не была гарнесенькою, да и не пыталась ею быть. Все время ходила в солдатских сапогах и грубом наряде. Но не тем она привлекала бойцов. Они восхищались ее внутренней красотой: она не совсем верно представляла коммунизм, была малограмотной, потому гимназии не заканчивала, но самоотверженно исповедовала учение, изучала цитаты и заставляла других. За книжкой без автора «Что такое коммунизм» проводила с бойцами дискуссии, потому что кругом «темнота», а надо идейно расти.

За это один боец назвал ее «паходним Лениным», а школу, в которой проводились политзанятия, - «бурсой революции».

Сама она кирпатенька, напоминала известный с детских лет рисунок «Кота в сапогах». Бойцы называли ее «Жучком» за маленький рост и большую подвижность: «Товарищ Жучок - это только «кот в сапогах» с резвыми движениями, с бузинковим взглядом, что ходит по сорняках революции и, как фреска, тянет солнечную вес, чтобы высушить болото...». Удивляешься, сколько силы было в этой хрупкой девочке, которая оказывалась сильнее многих мужчин! Дисциплинированная, принципиальная и честная; когда замечала что-то недостойное, делала глаза «драконом» или произносила: «Дудки!» Эта девушка «иногда употребляла таких слов, вела такие речи, что мы только рты разевали».

У нее в жизни случилась большая трагедия: когда пошла в загон, казак повесил ее маленького сына на фонари. Но об этом никто не знает, потому что девушка плачет только втихаря, чтобы никто не заметил ее горя. Она скрывает свои чувства, чтобы солдаты не стали ей сочувствовать и она не потеряла равновесия. Ей очень трудно среди бойцов-мужчин, но об этом опять-таки никто не догадывается. Вообще эта маленькая ростом девушка, «кот в сапогах», стала своеобразным символом революции, преданным защитником его идей.

Не удивительно, что вскоре ее избирают секретарем партячейки в подразделении красноармейцев; не удивительно, что к ней относятся с большим уважением. Горько только от того, что за революционными буднями молодая женщина забывает о том, что она женщина, теряет частичку своей души, становится подобной многих бездушных чиновников. Это испытал на себе герой новеллы, когда приехал на место своего назначения и вновь встретился с Жучком. «Кот в сапогах» носит такую же одежду и такие же сапоги, как и много лет назад. Но почему-то все теперь ее не любят, потому что боятся попасться на ее язычок или почувствовать ее гнев. «Товарищ Жучок» проводит занятия и относится к подчиненным с пренебрежением, постоянно унижает их. Поэтому партийцы возненавидели ее «дискуссии», «...потом она бегала, метушилась, собирала женщин, устраивала женские собрания, где говорили: об аборте, о любви, о праве кухарки...».

Но впоследствии «товарищ Жучок» просила прощения у героя новеллы, рассказала свою печальную историю, и именно тогда автор почувствовал глубину души этой женщины, ее беззащитность и женственность. Женщина, хоть и осталась верна принципам революции, но потеряла принципы человечности. Именно поэтому ее труд на дорогах революции герой новеллы стал воспринимать как маленький подвиг, ибо она пересилила себя, как маленькую песню - искреннюю песню революции. Из этих маленьких подвигов складывается великий подвиг, а из маленьких песен - гимн, песня песен о революции муравьев, которые тащат «солнечную вес, чтобы высушить болото».

Революция была тяжелым испытанием для всех людей, но люди верили в победу и идеальность ее идей, считали, что она изменит жизнь к лучшему. Поэтому и отдавали все силы и умение именно ей и, к сожалению, и свою бессмертную душу, как бы продавая ее дьяволу. Именно так, как делала это простая крестьянская женщина, необразованная кухарка из новеллы Хвылевого «Кот в сапогах».