Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Эмма Бовари в романе «Мадам Бовари»

Бовари - это я сам.

Г. Флобер

Лучшим хранителем критического реализма второй половины XIX века французской литературы является Постав Флобер, в творчестве которого прославляется полное отсутствие каких-либо иллюзий о жизни, нетерпимое отношение ко всяческим попыткам набросить романтический покров на жестокую правду действительности. Он достигает предельной степени беспощадности в своем разоблачении.

Творчество Флобера достигает своей вершины в 50-60 - е годы. Это было творчество времен Второй империи, всю гнусность которой и раскрыл Флобер в своих лучших произведениях: «Лексикон», «Мадам Бовари», «Воспитание чувств».

В романе «Мадам Бовари» Флобер беспощадно разоблачает затхлый провинциальный мещанский мир, от которого его тошнит.

Главная героиня произведения - мадам Бовари. Эмма, девушка среднего достатка, воспитывалась в монастыре в условиях искусственного заключения. Единственным любимым занятием Эммы было чтение романов, где действовали романтические герои, идеальные «герои с большой буквы». «В этих романах только и было, что любовь, любовницы, любовники, преследуемые дамы, падающие без чувств в уединенных беседках,... клятвы, поцелуи в челноке при лунном свете, соловьи в роще, кавалеры, храбрые, как львы, и кроткие, как ягнята...».

Вот почему Эмма, начитавшись подобной литературы, мечтала встретить любимого, который сделает ее счастливой. Эта любовь перенесет ее в необычайный мир, полный романтических тайн, поэзии. Она себя представляла героиней в одном из самых интересных романов.

Миг счастья ей пришлось испытать однажды, когда она попала на чудесный бал в замок одного маркиза. Этот бал оставил в душе Эммы яркое и сильное впечатление. «Неделю, две недели назад я была в этот день там...», - вспоминала Бовари всю жизнь.

В семейной жизни Эмма не нашла счастья. Муж ее, скучная и неинтересная человек, совсем не был похож на тех романтических героев, о которых она мечтала в своих снах. Любовники оказались лживые и пошлые. «Бежать, бежать от всего! Но куда?» - кричит душа молодой женщины, которая стремится большого человеческого счастья.

Безысходность героини Флобера бросает ее в грязные паучьи лапы ростовщика Лере.

Все туже затягивается страшная петля лживого жизни Эммы. Ее обманывают, и она обманывает. Она начинает обманывать даже тогда, когда нет нужды в этом. «Если она говорила, что шла с одной стороны улицы, можно было с уверенностью сказать, что она на самом деле шла с другой стороны».

Жизнь Эммы в таком мире стало невыносимым, и она кончает его сама - выпивает мышьяк. В страшной предсмертной агонии мучается мадам Бовари, а в самый момент смерти она слышит звуки непристойной песни старого, напівзгнилого нищего.

Такая смерть Эммы - это горькая ирония автора над своей героиней, которая начиталась о поэтических смерти прекрасных дам. А ее смерть была отвратительной!

Образ мадам Бовари трагический. Все то, о чем мечтала, во что верила Эмма, оказалось далеким, недосягаемым. Жизнь ее жестоко разочаровало.

Честь, совесть, вера, любовь, счастье - все это расплылось в тумане, потонуло, умерло и затерялось навеки в том пошлом и затхлом мире, с которым столкнулась юная, мечтательная, полная сил, энергии и страсти романтическая душа Эммы. И сломалась она! А жаль! Благодаря этому Флобер и большой, потому что ставит читателя лицом к лицу с жестокой правдой жизни.