Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Олег Качур

Этот странный мир Франца Кафки

В литературе Десятого века фигура Франца Кафки - одна из наиболее трагических и противоречивых. В его творчестве отразилась трагедия бессилия перед абсурдностью буржуазного мира.

Исходный пункт сюжета - превращение рядового клерка Грегора Замзы на огромную уродливую насекомое. Причина преобразования герою неизвестны. Впрочем, он и не задумывается над этим вопросом, воспринимая фантастическое событие как обычную вещь. Пожалуй, самое страшное в мире, когда человек утром просыпается и не находит себя. Человека уже нет. Зато в кровати лежит на спине огромная удивительное насекомое, беспомощно дергает ножками, пытаясь встать. Но тяжелый панцирь тянет вниз. Что это? Ночные кошмары? Ли сон? Нет, это реальность. Реальность. В которой живут герои «Перевоплощение». Реальность и фантастика сочетается, создать образную картину современного мира, где ничего не поддается логическому толкованию, где человек приречи на самостоятельность и чувствует себя лишь насекомым.

За что судьба наказывает главного героя новеллы Грегора Замзу? Ведь он обычный молодой человек. Все его усилия и заботы - о семье. Парень заботится об отце, больную мать и сестру Грету, которая мечтает учиться в консерватории. Работает на небольшую фирму, очень дисциплинированный, старательный. Иногда ему бывает очень трудно, но Грегор никому никогда не жалуется. Он понимает, что благосостояние семьи лежит на его плечах. Тем страшнее для него превращение в насекомое.

С этого момента мир для героя «переворачивается». Он приспосабливается к своему новому отвратительного тела. Но в душе Грегор остается любящим сыном, братом ( его мучает отчаяние и стыд, потому что его семья остается без средств). Находясь в теле насекомого герой показывает сою заботливую натуру, он переживает, боится за родных. Утром, убедившись, что он насекомое, ужаснулся. Но не самого перевоплощения. Ужаснулся, что опоздал на поезд и теперь не придет на работу вовремя. Ужаснулся, что в новом виде ему трудно будет работать с клиентами. Ужаснулся, когда услышал ласковый голос матери и в ответ свой насекомое писк. Он сразу воспринял свое перевоплощение без внутренней борьбы, а все усилия сосредоточил на приспособление к новому телу, к новым условиям жизни.

Грегора мучают стыд и безысходность, гидотливе отношение самых дорогих ему людей. Но он даже не задумывался, почему с ним это произошло. Возможно, потому, что внутренне, еще в образе человека, Грегор чувствовал себя насекомым, которое ничего не может изменить в жизни? Возможно, потому, что в своей семье он был одинок и его любили до тех пор пока в нем была необходимость? На эти вопросы не дает ответа. Его стиль насыщен бытовыми деталями, наоборот, как бы заставляет читателя сосредоточиться на событиях, а не размышлять над причинами. Мы переживаем, боимся за судьбу героя. Но понимаем, что там в вечности ему будет лучше, чем в семье и обществе, которые пренебрегли им...

Герой новеллы Кафки воплощает страх человека перед жизнью, самостоятельно, от которой никто не застрахован. В абсурдном мире, даже семейные связи становятся слабыми и разрываются. Главное для героев - выглядеть обычными, такими, как все. Внутренний мир человека, его переживания никого не интересуют.

В произведениях Кафки мир управляется законами, которые не подлежат логической мотивации, не может их постичь и душа.

Владимир Набоков сказал: произведения Франца Кафки рассматривают, как некий код отношений людей, как определенную модель жизни, сконструирован из символов, а его самого - как «певца отчуждения», мифотворца, который навсегда закрепил созданные собственным воображением вечные черты нашего мира. Воспринимая человека, как существо, которое страдает, нося в себе постоянную душевную муку, писатель рано пришел к мысли о том, что источник мук и страданий в самом человеке, в его природе...