Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ПАНАС МИРНЫЙ
Поиск идеалов и проблема выбора в романе Панаса Мирного "Разве ревут волы, как ясли полные?"

Вершиної украинской литературы является роман п. мирного "Разве ревут волы, как ясли полные?". Это произведение социально-психологический, в нем социально-исторический анализ действительности сочетается с глубоким психологическим исследованием внутреннего мира человека. В аллегорической названии романа звучит главная идея: волы - аллегорический образ обездоленного крестьянства - не выли бы, если бы было что кушать. Произведение "Разве ревут волы, как ясли полные?" Панас Мирный и его брат Иван Билык начали писать под впечатлением рассказа о реальном человеке-разбойника Василия Гнедко. Он впервые был напечатан в 1880 году в Женеве. При переиздании в России авторы дали ему название "Пропащая сила". Этот новаторский роман стал первым образцом великой эпопеи в украинской литературе.

Главный герой романа - Чипка Вареник. Это образ крестьянина-бунтаря, неутомимого искателя правды, который в итоге сошел на кривую тропу борьбы и стал "пропащей силой". В произведении подробно выясняется формирования характера героя, нарастание его протеста против порабощения человека. Малый Цепкая рос и воспитывался без отца, в холоде и голоде, в атмосфере недоброжелательности и враждебности. Только сказки бабушки расширяли кругозор мальчика, заставляли его задуматься, вызвали порой не детские вопросы. Когда Цепкую за упрямство прогнал богатой Бородай, он "понес в сердце горькое чувство ненависти на судьбу, которая разделила людей на хозяина и работника". Все подавляло детскую душу. До нищеты добавлялись еще и моральные страдания: сельские дети не принимали мальчика до своей группы, обзывали его "уродом", "ублюдком*'. В это время у него начало вызревать чувство ненависти к угнетению и насилию: "И просыпалась небольшая злость в его маленьком сердце, росла, росла". Но Цепкая не только ненавидел, но и любил. Он рос любознательным и наблюдательным мальчиком. Рассказы бабы Оришки и деда Власа учили любить людей, быть сострадательным, добрым, не творить зла. И все же зло проросло в его душе позже. А маленьким Цепкая любит жизнь, красоту природы, всем интересуется. Это стремление к знаниям помогло Чепцы распознать ложь в жизни. Ненависть к господам становится ведущей чертой характера, содержанием его борьбы. Это чувство усиливается, когда у Чипки забрали его собственную землю. Понимая, что без земли нет жизни и свободы, он решительно выступает на борьбу, но терпит поражение. Цепкая не может смириться с такой действительностью и, пристав к ватаги воров и разбойников, пьянствует, хулиганит, грабит. После потери земли парень теряет веру в справедливость. Свое горе и безнадежность Цепкая начинает топить в рюмке, а потом и грабить. Боль измученной души, социальная несправедливость - вот что толкнуло земледельца, счастливого своим трудом, на путь грабежа. Цепкая считает эти поступки отъемом своего же блага, присвоенного другими, богаче и богаче, сильнее. Он мечтал быть хозяином на своем клочке земли, но мечты не сбылись, хотя парень к этому стремился. После бракосочетания с Галей, Цепкая возвращается к честной земледельческого труда. Его уважают люди, выбирают в земскую управу, но господа нашли повод и выгнали его оттуда, потому что был крестьянином. Кривда, которая снова упала на _Чіпчину голову, была тем последним толчком, что сломал жизнь правдоискателя. Главный герой становится на тропу слепой мести. Не найдя нигде справедливости, Цепкая стал мстить без разбора. Грабежи, убийства перечеркивают его протест. Кровь убитых жертв, смерть ни в чем неповинных людей портят Цепкую. Парень с правдоискателя превращается в обычного уголовного преступника. Благородные порывы души главного героя перечеркиваются преступлением. Цепкая, не найдя путей борьбы против обидчиков, становится "пропащей силой". Цепкая с пьяной ватагой вырезает семью Хоменко, и его отправляют на каторгу, потому что преступление есть преступление.

Главный герой романа всю жизнь искал правду и не находил ее, хотел жить счастливо, но ему не позволяли, поэтому в душе Корточках произошел перелом, и парень становится на гибельный путь разбою, которое приводит его к уголовному преступлению. Цепкая сделал свой личный выбор в жизни.